Взрывы систем высокого давления

КораблекрушенияБыли недостатки и конструктивного порядка. Они заключались в том, что на ряде кораблей ощущалась нехватка технических средств борьбы с пожарами, а в не­которых случаях такие средства были крайне несовер­шенными.

Одной из разно­видностей аварий, происходивших на авианосцах США, были взрывы гидравлических систем. Такие взрывы на авианосцах «Беннингтон» и «Лейте» в гидравлических системах катапульт сопровождались немалыми челове­ческими жертвами. Взрывы гидравлических систем отме­чались также на надводных кораблях других классов и на подводных лодках.

Для выяснения причин таких взрывов в США ставились широкие экспериментальные исследования, к которым привлекались различные научные и промышленные орга­низации и органы военного ведомства.

Исследования показали, что основной причиной взры­вов явилось резкое возрастание температуры воздуха в глухих участках труб в результате его мгновенного адиабатического сжатия. При этом пламя, возникающее в конце трубы, способно распространиться по имеющейся на стенке масляной пленке вдоль труб остальной части системы. Экспериментами было установлено, что темпе­ратура воспламенения рабочей жидкости в таких системах может оказаться при повышении давления опасно низкой. На графике показано изменение значения тем­пературы самовоспламенения рабочей жидкости одной из распространенных на кораблях США марок в зави­симости от давления. Из этого графика следует, что тем­пература, при которой происходит воспламенение этой жидкости, падает с 350 до 180° С при повышении давле­ния от 1 до 210 кгс/см2 (рабочий диапазон температур и давлений наиболее распространенных типов воздушных компрессоров кораблей ВМС США).

Взрывы систем высокого давления
Оцените статью

Еще статьи:

Опрокидывание у пирса горящего лайнера "Эмпресс оф Канада"
Пожар на авианосце «Эссекс» при посадке истребителя
Способы тушения горящего топлива
Новые средства и способы защиты ракетных погребов от взрывов
Столкновение авианосца «Эссекс» с атомной подводной лодкой «Наутилус»
Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 5
Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Часть 4
Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 2
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2017 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Читайте ранее:
Океанские течения часть 4
Предупреждение взрывов на кораблях

Были недостатки и конструктивного порядка. Они заключались в том, что на ряде кораблей ощущалась нехватка технических средств борьбы с пожарами,...

Закрыть