Авиатопливные пожары и взрывы

КораблекрушенияМногие из авиатопливных пожаров и взрывов приво­дили к катастрофам крупнейшего масштаба, о чем гово­рилось выше. При детальном изучении обстоятельств аварий и катастроф, связанных с пожарами этого типа, было установлено, что в большинстве случаев они яви­лись результатом неправильных действий и упущений личного состава кораблей. Но были причины и конструк­тивного характера, особенно отмечалась недостаточность средств борьбы с пожарами.

Постоянный и значительный рост запасов авиатоплива на авианосцах вызывает в зарубежных флотах тревогу за их противопожарную безопасность и в дальнейшем.

В ВМС США и других стран применяется в настоящее время авиатопливо, менее опасное в пожарном отношении, чем бензин. Так, на авианосцах США вместо применяв­шегося ранее авиабензина с температурой вспышки 10° С используется более тяжелое авиатопливо марки JP-5, имеющее температуру вспышки 60° С.

В противопожарных целях хранение на авианосцах бензина осуществлялось в «седловидных» цистернах, окру­женных коффердамами с инертным газом. При этом транспортировка авиабензина по кораблю произ­водилась только в двойных трубопроводах с внешним заполнением инертным газом. Такая система была, на­пример, принята на французских и американских авианосцах.

Хранение топлива для реактивных двигателей значительно проще. В этом случае ликвидированы коф­фердамы и отменено применявшееся ранее размещение топлива в цистернах, защищенных броней.

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх