Динамика гибели кораблей. Окончание

Случаи с кораблями

Такое же положение у боевых катеров и минно-тральных кораблей (3 и 6%), так как их легче снимать с мели. По вспомога­тельным кораблям отмечено, что относительное число случаев гибели (27%) значительно больше, чем число случаев повреждений (4%). Это можно отнести за счет их сравнительно низкой живучести и меньшей ценности, и не всегда считается целесообразным тратить средства на их спасение.

На долю ВМС США здесь падает 59%, Англии — 17%, Франции — 7%, Италии — 2%, остальных стран — около 15%.

В динамике случаев повреждений кораблей обращают на себя внимание 50-е годы, в течение которых зарегистри­ровано 44% таких аварий. Среди аварийных кораблей находились авианосцы «Велли Фордж», «Рэндолф» и «Коррегидор», линкоры «Миссури» и «Висконсин», более десяти американских эсминцев, английские корабли. За этим десятилетием следуют 20-е и 30-е годы (по 17%), далее идут 70-е голы (за 4 года — 13%) и 60-е годы (около 7%) и, наконец, 40-е годы (2%). Стоит обратить внимание, что в течение последних лет случаи посадки на мель вновь имеют тенденцию к увеличению. Так, например, в июне 1974 г. сел на мель в районе Нидерландов СКР УРО США «Джулиус Э. Фёрер», который в поврежденном состоянии был снят мели при помощи трех буксиров. В декабре того же года сели на мель и были значительно повреждены два австралийских СКА «Эрроу» и «Эттек», при этом ава­рии сопровождались человеческими жертвами. Двумя годами раньше штормовые повреждения, в результате которых потребовался ремонт корабля, получил англий­ский базовый тральщик «Бринтон».

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх