Гибель кораблей при столкновениях

КораблекрушенияАнализ гибели кораблей при столкновениях, так же, как при пожарах и взрывах, несколько отличается от анализа их повреждений без гибельных последствий. Для анализа повреждений была использована некая статистическая выборка, в которой не могли найти отра­жение все случаи столкновения кораблей; при анализе же гибельных случаев были привлечены все известные нам случаи гибели кораблей при столкновениях. Кроме того, для анализа гибельных случаев, как и для анализа пожаров и взрывов, был расширен диапазон времени иссле­дования и приняты случаи - гибели кораблей, происхо­дившие с начала века до наших дней.

Статистический анализ гибельных случаев столкно­вений кораблей дал следующую картину.

Примерно 2/3 погибших кораблей приходится на легкие корабли, затем в равном соотношении идут боевые ка­тера и минно-тральные корабли, а также вспомогательные суда (по 13%), наконец, на броненосные корабли падает 10% случаев. Это вполне понятно, если учесть относи­тельную живучесть погибших кораблей и степень их использования.

Надводные корабли погибали больше при столкно­вениях с торговыми судами (29%) и с броненосными ко­раблями (23%), т. е. больше половины случаев гибели надводных кораблей происходит при столкновениях с мас­сивными и относительно прочными кораблями. В сравни­тельно малом числе случаев (16%) корабли гибли при столкновении с легкими кораблями и совершенно ничтожна доля гибельных случаев (по 1 %) при столкновении с дру­гими кораблями, главным образом с боевыми катерами и тральщиками, что также вполне закономерно. Велико число неизвестных случаев (30%), когда не уточнен класс корабля, с которым произошло столкновение.

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх