Гибель крейсера «Ниитака» на якорной стоянке во время шторма

КораблекрушенияМорские катастрофы нередко происходят тогда, когда во время шторма корабль стоит на якоре в открытом море.

Одной из типичных катастроф, происшедших при попытке отстояться на якоре, была гибель японского легкого крейсера «Ниитака» (1902 г., 3420 т) в августе 1922 г. Обстоятельства потопления корабля были следую­щими.

Крейсер был застигнут штормом на якорной стоянке близ устья р. Озерной (западное побережье Камчатки). Штормовой ветер начался с берега, и командир корабля рассчитывал, видимо, отстояться под его защитой. Однако, когда ветер резко изменился на зюйд-вест, крейсер ока­зался в опасном положении. «Ниитака» снялся с якоря, но вскоре при бушующем море и в темноте вошел в вы­ставленные вдоль берега рыболовные сети, которые намо­тались на его гребные винты. Крейсер потерял управле­ние, был прижат к мелководному берегу и опрокинут, весь его экипаж (около 400 человек) погиб.

Эта катастрофа показывает, что якорное место, не за­щищенное от ветра и волнения, ненадежно для стоянки кораблей.

Морская практика знает случаи, аналогичные «Нии­така», когда принятие надлежащих мер предотвратило аварии, которые могли бы произойти в штормовых усло­виях.

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх