Гибель подводной лодки S4 в результате столкновения с эсминцем «Полдинг»

КораблекрушенияЭто было редкое стечение неблагоприятных обстоя­тельств. 17 декабря 1927 г. в 15 ч 37 мин, в период зимних сумерек, во время свежей погоды, в 6 милях от входа в порт Провинстоун у Бостона не было ни одного ко­рабля или судна, кроме дозорного эсминца «Полдинг» (1910 г., 270 т), несшего таможенную службу. В этот же самый момент командир подводной лодки S4 (1919 г., 920/1108 т) не увидел в перископ находившегося в точ­ности над лодкой в момент ее всплытия эсминца «Пол­динг». Некоторые считают, что командир лодки пренебрег общеизвестным правилом осмотра горизонта перед всплы­тием.

Так или иначе, но эсминец врезался в аккумуляторный отсек лодки, и она сразу же пошла ко дну с большим дифферентом на нос, имея на борту 4 офицеров и 35 матро­сов. Лодка утонула на глубине немногим более 30 м. На лодке 6 человек вместе с командиром успели укрыться в отсеках носовых торпедных аппаратов.

Спасательное судно «Фалькон», вышедшее из Ныо-Лондона через 1 ч 08 мин после получения известия о ги­бели лодки, прибыло к месту происшествия на следующий день —18 декабря. С людьми, оставшимися в живых на лодке, была установлена связь, и делались попытки подать им воздух и пищу, но безуспешно. Ссылаясь на штормовую погоду, спасатели ушли в Бостон, и вся ко­манда ПЛ погибла. Лодка была поднята спустя три месяца.

Эсминец «Полдинг» получил значительные поврежде­ния, оставив в пробоине лодки часть своего форштевня. Он с трудом дошел до гавани, где его поддерживали на плаву искусственными мерами до постановки в док. После ремонта эсминец был откомандирован в состав пограничной флотилии.

Судебное разбирательство признало виновность коман­диров обоих столкнувшихся кораблей. Трибунал вынес постановление о смещении с должности флагмана, коман­довавшего подводными лодками и распоряжавшегося спасательными работами, за «отсутствие инициативы и здравого смысла при руководстве работами, на которые можно было рассчитывать, принимая во внимание его прошлую службу и опыт».

История гибели лодки S4 в те годы в США сильно нашумела, так как в течение трех лет (1925—1927) это была уже третья американская подводная лодка, погиб­шая при столкновении с надводными кораблями и су­дами. Первая из них (S51) погибла 25 сентября 1925 г., столкнувшись с ПХ «Сити оф Роме», вторая — 05 зато­нула 29 августа 1926 г. при столкновении с ПХ «Алан-даре», а третья погибла в 1927 г. от тарана своего воен­ного корабля.

Были еще некоторые причины, по которым эта ката­строфа вызвала волну возмущения. Прежде всего, лодка оказалась протараненной кораблем на открытом месте. Далее, таранивший корабль нес таможенную службу охраны американцев от алкогольного соблазна, и, таким образом, лодка погибла как бы благодаря чрезмерным стараниям правительства при защите «сухого закона», который в стране никогда не был популярен. Наконец, упреки шли в адрес спасателей, оставивших людей гиб­нуть на лодке медленной смертью.

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх