Гибель подводной лодки «Стиклбэк» при столкновении с эсминцем «Сильверстейн»

КораблекрушенияВ конце мая 1958 г. в 16 милях северо-западнее Перл-Харбор столкнулись два американских корабля — эсми­нец «Сильверстейн» (1945 г., 2100 т) с торпедной подвод­ной лодкой «Стиклбэк» (тип «Балао» — модернизирован­ный, 1944 г., 1550/2460 т). В результате столкновения «Стиклбэк» затонула на большой глубине. Каковы же были обстоятельства столкновения?

Оба корабля вышли из Перл-Харбора для проведения учений. Согласно программе учений, «Стиклбэк» должна была выпустить по эсминцу «торпеду», а тот, в свою очередь, нанести по лодке ответный «удар». После вы­пуска лодкой (на перископной глубине) торпеды «Силь­верстейн» сделал поворот для выполнения своего зада­ния — нанести ответный «удар». Командир лодки, заме­тив действия «противника», отдал команду: «Срочное погружение!» — одновременно приказав дать полный ход, чтобы срочно удалиться от эсминца. Но как раз в этот момент моторы все остановились и на лодке погас свет.

Из-за ошибочных действий электромеханической службы лодка оказалась без движения, и начала погружаться с дифферентом на нос настолько быстро, что вскоре могла приблизиться к критической глубине погружения. Меры, принятые командованием лодки к срочному всплытию, помогли, но тут возникла новая опасность — она стала быстро приближаться к поверхности, на сей раз с большим дифферентом на корму. Всякие попытки уменьшить диф­ферент на корму оказались безуспешными. Приближаясь к поверхности воды, лодка двигалась в направлении на «Сильверстейн», командование которого не имело ни малейшего представления о том, что творится на лодке. Но командир «Стиклбэка», наблюдая в перископ, понял, что в этой ситуации столкновение кораблей неизбежно, скомандовал: «Боевая тревога при угрозе столкновения!» Личный состав стал готовиться к эвакуации с лодки.

Неожиданно для себя «Сильверстейн» вскоре нанес удар по «Стиклбэку», который пришелся на водонепрони­цаемую переборку между носовым аккумуляторным отсе­ком и центральным постом. Эсминец врезался в корпус лодки и, оставаясь в пробоине, на некоторое время за­держал ее затопление,  что дало возможность спасти немало людей.

Лодка была пока на поверхности, но теперь с диффе­рентом на нос. Главная палуба в носу находилась у кромки воды и медленно погружалась. Люди с торпедного отсека поднимались через палубный люк; когда поднялся последний человек, люк закрыли, и нос погрузился в воду. Остальные члены экипажа вышли через другие люки. Затем люди постепенно перешли на «Сильверстейн». Лодка продолжала медленно погружаться.

Из Перл-Харбора вышел к месту аварии спасательный корабль. Другие корабли и суда направлялись из бли­жайших районов для оказания помощи тонущей лодке и людям.

В ходе аварии появилась идея перетянуть лодку на более мелкие глубины. Но это оказалось нереальным: на лодке не было воздуха для запуска дизелей, при столк­новении была разрушена система воздуха высокого давле­ния; лодка не имела своей электроэнергии. Таким обра­зом, спасение оказалось невозможным, и лодка погибла на большой глубине.

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх