- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Парусный корабль Джеймс Честер дрейфовал в Северной Атлантике. 28 февраля 1855 года его случайно обнаружили моряки судна Маратон. Когда оба парусника сблизились, капитан Маратона, несмотря на бурное море, приказал спустить шлюпку и сам отправился па покинутый корабль.
На палубе царил хаос, но ничто не говорило о том, что здесь происходила борьба. Команда и капитан исчезли. Отсутствовали также компас и судовой журнал. Между тем все спасательные шлюпки остались на местах. В кладовых и на камбузе находились достаточные запасы продовольствия и пресной воды. Груз оказался в сохранности. Парусное вооружение было в хорошем состоянии.
Капитан Маратона написал подробный рапорт о столь необычайной находке в океане. Вначале полагали, что на Докеймсе Честере имелась еще одна спасательная шлюпка, на которой экипаж и оставил корабль. Однако судоходная компания — владелец парусника — опровергала это предположение.
В течение нескольких месяцев в портах ожидали сообщений о судьбе команды пли появления кого-либо из экипажа Джеймса Честера. Этого не произошло. Какие события заставили команду, состоявшую из опытных моряков, покинуть совершенно исправный корабль? Как они это сделали? Это осталось тайной.
Если я не ошибаюсь, Великобритания в 1855 году находилась в состоянии войны с Россией. Команда «Дж.Честера» могла быть снята русским военным кораблём, а потом и уничтожена по каким-то причинам, либо же позже потерпела крушение вместе с захватившим их кораблём. Поэтому на палубе был хаос, потому что посадка моряков во вражеские шлюпки проходила поспешно. Это объясняет и отсутствие судового журнала. Другого объяснения у меня нет.