Крупный пожар в ангаре авианосца «Орискани». Окончание

КораблекрушенияВо избежание взрывов боеприпасов велась энергичная работа по сбрасыванию за борт авиабомб, снарядов и дру­гих взрывоопасных предметов. При этом авиа­бомбы поливали из шлангов водой, чтобы при работе с ними исключить ожоги. Во время пожара за борт авиа­носца были сброшены многие тонны авиабомб и других боеприпасов. Тем не менее, часть 20-мм снарядов взорва­лась в зоне действия пожарных, увеличив число постра­давших членов экипажа.

Самолеты и вертолеты разоружали в ангаре и поды­мали на полётную палубу — подальше от бушующего пламени. На полетной палубе самолеты передвигали в корму, удаляя их от носовой зоны, находившейся под непосредственным воздействием огня.

Одновременно принимались меры по спасению людей. Были организованы поисковые группы с целью извлече­ния членов команды из помещений, пострадавших от пожара. Производилось также обследование помещений, смежных с горящими, для спасения людей, оказавшихся в опасных ситуациях. Раненых и обожженных выносили на полетную палубу, откуда вертолетами переправляли на стоявший поблизости авианосец «Констеллейшн», где им оказывали необходимую медицинскую помощь.

В целях самозащиты применяли кислородные приборы. |дяя спасания людей из затопленных помещений, распо­ложенных ниже ангарной палубы, были использованы индивидуальные  водолазные дыхательные  аппараты.

Пожар удалось ликвидировать через 8 часов после его начала. В результате пожара погибло 44 и был ранен 41 человек. Четыре реактивных штурмовика «Скайхок» было повреждено, 2 вертолета сгорело. Значительными оказались повреждения носового ангара и помещений но­совой части корабля, катапульт, некоторых самолето-подъемников, электрооборудования авианосца.

По ликвидации пожара «Орискани» направился для предварительного ремонта в Субик Бей, а затем ушел для производства аварийно-восстановительных работ в США. Ремонт авианосца продолжался несколько ме­сяцев. Командир «Орискани» следующим образом оце­нил результаты пожара: «Как ни ужасна трагедия — она могла быть гораздо хуже. Если бы не храбрые и героичес­кие действия личного состава, потери были бы намного больше и повреждения корабля и самолетов были бы значительно интенсивнее».

Отдавая должное мужественным действиям экипажа авианосца, необходимо, однако, отметить чрезмерную «оптимистичность» командира «погоревшего корабля». Пожар на «Орискани» и другие пожарные катастрофы на ударных авианосцах США, даже в оценке американского военно-морского командования, свидетельствовали о не­благополучии с противопожарной безопасностью авиа­носцев. Неотложные меры, принятые для ее повышения, были вызваны именно низким уровнем этой безопасности.

5/5 - (1 голос)
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх