Мели, рифы, скалы

Мели, рифы, скалыКатастрофы, подобные трагедии парохода «Сифарер» не единичны. Судну, выбро­шенному штормом на мель или посаженному на скалы либо подводные рифы, грозит не только опасность по­лучить пробоину, с которой иногда еще можно спра­виться, но и быть полностью разрушенным.

В большинстве подобных ситуаций разрушительное действие шторма приводит к гибели судов. Характер­ной в этом отношении является авария американского грузового парохода Норд Потери Виктори. Это судно тоннажем 7600 рег. т, оказавшись на мели Гудвин-Сандс, через день переломилось на две части. Капитан парохода, боясь ответственности, застрелился.

За один только 1966 год такая участь постигла еще семь крупнотоннажных судов. В январе, во время штор­ма, переломился норвежский теплоход Тиррана. Со­вершая рейс Мурманск — Росток с грузом концентрата, судно село на мель к востоку от Тромсё (Норве­гия). Беспомощный теплоход оказался во власти волн. После нескольких особенно мощных ударов оторвалась корма. Она сползла по покатому дну и затонула. За­тем разрушилась остальная часть теплохода. Еще от­носительно не старое судно (постройки 1952 года) бы­ло уничтожено в течение нескольких часов.

Шестнадцатого сентября, во время рейса Калькут­та — Иокогама, в условиях жестокого шторма был вы­брошен на риф у острова Пратас английский пароход Огест Мун с грузом железной руды на борту. Разру­шение судна происходило весьма быстро. Команду при­шлось срочно эвакуировать вертолетом. Это успели сде­лать еще до того, как судно разломилось. Погибший Огест Мун был построен в 1943 году и принадлежал гонконгской судоходной компании.

Две морские катастрофы произошли в том же году во вре­мя ноябрьских штормов. 3 ноября переломился попо­лам либерийский пароход Марихора. 4 ноября такая же участь постигла панамское судно Прогресс. Оба па­рохода попали в зону урагана и погибли примерно в одном и том же месте — на мели южнее мадрасской бухты.

Марихора — судно-ветеран постройки 1940 года. Оно было выброшено на мель при ветре, скорость которого достигала 30 м/сек. Под ударами волн пароход пере­ломился. Обе части затонули почти мгновенно.

Пароход Прогресс, построенный в 1943 году, совер­шал рейс Калькутта — Мадрас. Застигнутый ураганом, пароход, несмотря на отданные якоря и работавшую машину, дрейфовал, пока не оказался на мели. Менее полусуток потребовалось волнам, чтобы разрушить суд­но. Команде парохода не удалось спустить на воду ни одной спасательной шлюпки; ей пришлось оставаться на разламывающемся судне до тех пор, пока не подо­спели спасатели. При этой катастрофе погибло 17 че­ловек.

Следует отметить, что и Марихора и Прогресс свои последние рейсы совершали в балласте. Оба эти судна проплавали четверть века. Несомненно, они имели зна­чительный износ корпуса, и, конечно, у них было мало шансов противостоять действию разбушевавшейся сти­хии.

В ноябре погибло еще одно судно — панамский па­роход Ипапанти, которое с грузом кокса совершало рейс Тайн — Лиссабон. После посадки на мель в 15 ми­лях от английских берегов пароход был оставлен коман­дой. Последняя благополучно добралась до берега на спасательных шлюпках. Под сокрушающими ударами штормовых волн Ипапанти разломился.

Rate this post
Предыдущая статья: Следующая статья:
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх