Мстительный

Случаи с кораблями

Это был отличный французский пароход, специаль­но оборудованный для перевозки скоропортящихся продуктов. Судно не имело названия. Правда, на борту, почти у самого форштевня, крупными буквами было выведено Фригорифик, однако надпись (в переводе с французского «фригорифик» значит «рефрижератор») скорее говорила о назначении, чем об имени судна.

Согласно рассказам очевидцев, в конце марта 1889 года в устье реки Сены рефрижератор в густом тумане был таранен английским судном Рамней. Хотя Фригорифик — будем называть его так — получил сильный удар и большие повреждения, человеческих жертв, к счастью, не оказалось. Англичане спасли

весь экипаж судна. Капитан Рамнея обещал постра­давшим возместить убытки. Рефрижератор бросили, полагая, что он обречен на гибель.

В тумане Рамней снова отправился в путь. Не про­шли и двух миль, как за кормой появился силуэт судна. Своими очертаниями оно напоминало Фригори­фик. Корабль двигался, словно призрак. Его труба ды­мила, но на судне не было заметно никаких признаков жизни. Преследователь двигался в полном молчании. Продолжая рейс, Рамней на некоторое время потерял призрак из виду, однако вскоре он появился вновь. Ка­залось, судно преследует Рамнея. Когда расстояние между судами сократилось до минимума, всем стало ясно, что аварии не избежать. Так оно и случилось. Удар призрака пришелся в среднюю часть корпуса Рамнея, и он стал быстро тонуть. Но что удивитель­но — сам призрак не выглядел судном, потерпевшим крушение. Он быстро удалялся от тонущего Рамнея. Теперь экипажи Фригорифика и Рамнея оказались, в одинаково печальном положении. Оба потеряли свои корабли и теперь искали спасения на шлюпках.

На этом испытания, выпавшие на долю двух экипа­жей, еще не кончились. Когда туман несколько рассе­ялся, моряки вновь увидели Фригорифика. Судно держало путь на восток. Потом оно вдруг повернуло на юго-восток, затем на юг и... снова стало приближаться к месту катастрофы. Казалось, кто-то остался на борту рефрижератора и сейчас преследует моряков. На воз­гласы со шлюпок никто не отвечал. Стало очевидным, что поврежденный Фригорифик сохранил ход. В ма­шинном отделении продолжали работать механизмы. Положенный «на борт» руль заклинило, и судно кру­жилось, описывая циркуляции вокруг места аварии. Агонпя Фригорифика продолжалась еще некоторое время. Потом сильный удар потряс его корпус, и суд­но быстро пошло ко дну.

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх