- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
При катастрофе на верфи не обошлось и без человеческих жертв. Четверо рабочих получили тяжелые ранения.
Что же оказалось причиной аварии? Официально было объявлено, что при спуске Меранке разрушились конечные части спусковых дорожек. Так ли это в действительности, — сказать трудно. Истинные причины аварий судостроительные компании обычно не оглашают. Во всяком случае, причины подобных катастроф заключаются в неправильной подготовке операции спуска. Возможно, что итальянские конструкторы вообще не производили расчетов остойчивости при спуске.
Случаи подобных катастроф в практике судостроения не так уж часты, но они показывают, к чему может привести недооценка или просчеты при подготовке судна к спуску со стапеля — этого самого ответственного этапа в его строительстве. В спешке, за парадностью спуска, иногда упускается главное — техническая обеспеченность этой важной операции.
Более полувека разделяют катастрофу лайнера Принцесса Иоланта и грузового судна Меранке. Но как они схожи! Поистине катастрофы-близнецы.
К числу «тихих» катастроф, происходящих в условиях спокойных портовых вод, можно отнести аварии при постановке и выводе судов из дока.
В 1960 году грузовое судно Мормакпенн вместимостью 7500 т устанавливали на кильблоки в сухом доке Балтиморского порта. В ходе этой операции Мормакпенн соскользнул с кильблоков и лег под углом в 45°.
К счастью, авария не вызвала человеческих жертв. Незначительные повреждения получил корпус, более серьезный ущерб был нанесен доку.
Подобная же авария имела место в конце ноября 1963 года в сухом доке в Торонто (Италия). Во время ввода парома Пола в док обвалилась одна из распорок. Судно резко накренилось на правый борт. При аварии пострадало несколько человек из состава команды и рабочих верфи. Капитан, получивший тяжелое увечье, впоследствии умер.