- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
В июне 1964 года опрокинулся при выводе из дока на верфи Ховальдтсверке рефрижератор-банановоз Брунсвик тоннажем 3000 рег. т, принадлежащий гамбургской компании Брунс. Два буксира повели Брунсвик к пирсу. Внезапно судно начало крениться на правый борт. Через 10 минут оно опрокинулось и легло на дно бухты. Все находившиеся на борту судна люди, за исключением одного стюарда, прыгнули в воду и были спасены.
В истории порта это второе судно, опрокинувшееся при выводе из дока. В июне 1922 года здесь опрокинулось грузо-пассажирское судно Аваре, и 39 человек из состава экипажа погибли.
Причиной катастрофы Брунсвика, как было установлено в дальнейшем, явилось поступление воды в корпус рефрижератора через неприваренные листы наружной обшивки.
Опрокидывание судов при спуске со стапелей, постановке в док или выводе из него отличается одной характерной особенностью. Потерпевшее аварию судно, как правило, оказывается затонувшим на небольшой глубине. Подъем судов с малых глубин с целью дальнейшего восстановления весьма затруднителен, поэтому суда, опрокинувшиеся при спуске, обычно продают на слом.