Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара часть 11

КораблекрушенияИз опыта пожара на «Лафайете» — «Нормандии» можно вынести еще один «урок уроков», который заключается в следующем. Мало заложить высокий технический уро­вень противопожарной безопасности в проект корабля, мало даже реализовать его при постройке. Для реального обеспечения противопожарной безопасности необходимо: соблюдение правил противопожарной безопасности на корабле, постоянная готовность наличных противопо­жарных технических средств к действию, отличное знание личным составом своего корабля — его основных качеств, техники и расположения помещений, подготовленность и готовность экипажа к борьбе с пожаром.

Сравнительно незадолго до катастрофы «Лафайета» при аналогичных обстоятельствах погибали корабли. Так, например, в декабре 1931 г. в Ньюпорт-Ньюсе (шт. Виргиния, США) в результате тушения пожара перевернулся у достроечной набережной английский гру­зо-пассажирский пароход «Сеговия» (9500 т). Затопление верхних частей корабля вызвало потерю им поперечной остойчивости, и он лег у стенки с креном 80° на правый борт, не затонув полностью из-за сравнительно малой глубины воды. «Лафайет», таким образом, почти повторил печальный опыт «Сеговии» в увеличенном масштабе. Другим примером может служить французский лайнер «Париж» (34 570 т), который при подобных обстоятельст­вах затонул в Гавре в апреле 1939 г.; все находившиеся на его борту люди погибли. Эти и другие примеры, к со­жалению, не были учтены американскими пожарными, которые потопили крупнейший военный транспорт в своих собственных водах, нанеся этим значительный урон военному потенциалу союзников во время войны.

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх