Опрокидывание земснаряда «Финалмарин». Начало

Случаи с кораблями

Португальский земснаряд Финалмарина работал в Акабском заливе. 28 февраля он занимался транспор­тировкой песка. В один из рейсов, приняв в оба грузо­вых трюма песок, судно направилось на выгрузку. У се­верной оконечности головного волнолома, в момент поворота, в борт земснаряда ударила огромная волна. Земснаряд накренился на левый борт. Под ударом сле­дующей мощной волны дверцы трюма раскрылись. По­чему произошло самопроизвольное раскрытое дверец, имевших электроприводное устройство, объяснить труд­но. Во всяком случае, мало вероятно, что причиной это­му был только удар волны.

Через открывшиеся с одного борта дверцы песок вывалился из трюма. Судно легло на левый борт. Бор­товые иллюминаторы были открыты, вода хлынула в корпус судна, и оно сразу же опрокинулось. Погибло два моряка, 12 человек экипажа были подобраны нахо­дившимися поблизости судами. Судно затонуло на мел­ководье, поэтому его подъем оказался весьма затруд­нительным.

Какой вывод следует сделать из этих и подобных им аварий судов технического флота? В чем причина опро­кидывания земснарядов?

Опрокидывания земснарядов Капитан Нильсен и Финалмарина произошли в прибрежных водах при спо­койном море в условиях обычной работы судна. Если принять официальные версии этих катастроф — обрыв цепей, управляющих раскрытием днищевых дверец, а в случае с земснарядом Финалмарина самопроизволь­ное открывание дверец, — то причины опрокидывания земснарядов следует искать либо в конструктивных не­достатках приводов этих устройств, либо в малой проч­ности цепей. Последнее почти исключается, так как установленные цепи имели большой запас прочности.

Окончание

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх