Посадка на камни и спасение эсминца «Фрэнк Нокс». Часть 3

КораблекрушенияРасчеты показали, что если корабль снять в затоплен­ном состоянии и при этом он не переломится, то его можно успешно отбуксировать в порт при условии хорошей погоды. Его осадка носом составляла бы 6,7 м, кормой— 4,6 м, и поперечная метацентрическая высота равнялась 0,46 м. Так что остойчивость корабля была достаточной. Но не было никакой уверенности в его общей продольной прочности. Более того, считалось, что в затопленном и поврежденном состоянии после снятия корабля с кам­ней его прочность не обеспечена и возможен его перелом.

Для обеспечения прочности корабля и предотвращения перелома было сначала решено приварить к палубе продольные балки. Такие балки были специально достав­лены к месту аварии из Субик Бея (Филиппины). Но в дальнейшем от этой идеи отказались, так как не было никакой уверенности в качестве сварочных работ и, кроме тогю, как выяснилось при более подробном и вни­мательном рассмотрении, приварка балок вообще не решала вопрос. Заполнение корабля пеной помогло решению задач не только остойчивости, но и прочности корабля, так как в связи с его облегчением значительно снизился действующий изгибающий момент, и опасность перелома корабля  миновала.

Потребовалось немногим более месяца, чтобы выпол­нить все приготовления для снятия корабля с камней. Накануне дня стягивания корабля погода стояла хоро­шая, море было спокойное.

При приливе в 1,06 м 24 августа, имея задний ход и используя тяговое усилие буксира и шесть комплектов «берегового такелажа», эсминец «Фрэнк Нокс» был снят с камней.

Часть 4

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Свежие записи
Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх