Последствия и уроки катастрофы эскадры во время тайфуна. Часть 5

КораблекрушенияВетер и волны уносили мачты, дымовые трубы, шлюп­балки, разрушали палубные надстройки. Люди не могли удерживать аппаратуру, сорванную со своих мест, или сбрасывать грузы за борт, когда в этом была необходи­мость, из Соображений остойчивости или по другим при­чинам.

Вместе с тем корабли маневрировали до самого затоп­ления, пытаясь сохранить свое место в строю согласно прежним указаниям. Одной из причин спасения ЭМ «Дьюи» был отказ от такой попытки, которая в сложившейся ситуации создавала бы большую угрозу для корабля. На действия командира «Дьюи» обращается специальное внимание, он изменил курс на 40° для того, чтобы избе­жать столкновения с АВ «Монтерей», который остано­вился для ликвидации пожаров в ангарах.

На новом курсе эсминец оказался в более выгодном положении. В сочета­нии с энергичной борьбой личного состава корабля за жи­вучесть эти действия дали возможность спасти корабль от гибели. Эсминцы «Халл» и «Монагхэм», обладавшие, как однотипные корабли, такой же остойчивостью, что и «Дьюи», перевернулись. Причину опрокидывания ко­раблей видят в том, что корабли, имея порожние топлив­ные цистерны, не забалластировались для компенсации сниженной остойчивости. Кроме того, на этих кораблях плохо обстояло дело с борьбой за живучесть. Так, напри­мер, личный состав в панике оставил свои посты в машин­ных отделениях, и корабли оказались практически без движения. Тот факт, что кроме «Дьюи» уцелел и эсми­нец «Эйулин», также относят за счет правильных действий команды  корабля.

Часть 6

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх