Пожар на танкере Эссо Портсмут

Пожар на танкере Эссо ПортсмутНичто, казалось, не предвещало катастрофы. На рассвете, 9 июля 1960 года, английский танкер Эссо Портсмут ошвартовался у нефтяного пирса порта Мил-форд-Хейвен (Англия). Здесь, примерно в полутора милях от входа в порт, находился нефтеперегонный за­вод, в береговые емкости которого и предполагалось слить груз сырой арабской нефти.

Танкер Эссо Портсмут был построен в 1959 году на верфи фирмы Виккерс — Армстронг и принадлежал компании Эссо Петролеум.

Эссо Портсмут был одним из крупных танкеров ком­пании. Его длина составляла 210,3 м, ширина — 27,5 м, а осадка —10,7 м. Имея валовую вместимость в 23 500 брутто рег. т судно могло принять 36 000 т гру­за. Для размещения жидкого груза корпус танкера был разделен на одиннадцать грузовых отсеков, а каждый из них двумя продольными переборками разбивался на три грузовых танка. Всего на Эссо Портсмуте было 33 танка.   Четыре  насоса   общей   производительностью 4350 т/час могли разгрузить танкер в течение девяти часов.

Современными были также палубные системы и устройства, навигационное оборудование и шлюпочное устройство. Все каюты были одноместными с кондицио­нированным воздухом, имелся плавательный бассейн. Танкеру был присвоен высший класс Английского Ре­гистра Ллойда.

После дальних рейсов возвращение на родину все­гда радостное событие, и моряки с нетерпением ожида­ли, когда кончатся все формальности и начнется слив груза.

И вот густая, темная нефтяная масса потекла в бе­реговые резервуары. Слив нефти осуществлялся сразу по четырем- огромным трубопроводам.

Было 6 часов 20 минут, когда раздались тревожные сигналы пожарных сирен. Горел танкер Эссо Портсмут и расплескавшаяся вокруг судна нефть. Пожар бушевал также на берегу, угрожая перекинуться на нефтепере­рабатывающий завод. Вслед за пожаром последовали взрывы в танках. Все это вызвало большие поврежде­ния причальных сооружений и танкера. При ката­строфе погиб один моряк, а несколько человек полу­чили серьезные ожоги и ранения.

Вот что удалось установить по материалам следст­вия, рассказам очевидцев и заключениям экспертов, разбиравших обстоятельства аварии в суде.

Причал, у которого ошвартовался Эссо Портсмут, был построен нефтяной компанией в 1960 году.

Богато иллюстрированный проспект, выпущенный в связи с вводом в эксплуатацию этого причала, рекла­мировал преимущества его оборудования, оригиналь­ность и эффективность устройств, предназначенных для выполнения грузовых операций.

В качестве нового и весьма эффективного средства, сокращающего время стоянки танкеров под грузовыми операциями, компания рекламировала шарнирные цель­нометаллические рукава. Их использовали как проме­жуточный трубопровод, соединяющий причал с танке­ром. В описании были приведены некоторые сведения об этом трубопроводе. Во-первых, все гибкие шланги, которые обычно устанавливаются между судном и бере­говым трубопроводом, исключались и заменялись кон­струкцией, состоящей из двух стальных труб, шарнирно соединенных между собой и не имеющих промежуточ­ных опор. Один свободный конец трубы присоединялся к приемному грузовому клинкету на палубе танкера, другой — к фланцу приемного клинкета грузового тру­бопровода береговой емкости. Во-вторых, устройство в ходе производства грузовых операций могло автома­тически перемещаться вместе с танкером.

Читать продолжение статьи о пожаре на танкере...

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх