Пожарная катастрофа при достройке авианосца «Констеллейшн» продолжение часть 3

КораблекрушенияВ городе в течение последнего времени выпадал силь­ный снег; причал был покрыт довольно толстым слоем снега и шуги, что также затрудняло условия спасания людей. Некоторые рабочие, спасаясь от пожара, забрались в корабельные помещения и заперлись в них, задраив плотно двери. Отдельные такие группы людей были спа­сены пожарными.

Пожар продолжался более 12 часов и был ликвидирован общими усилиями пожарных команд города и военно-морской базы. В результате пожара погибло 50 человек, несколько сот человек получило ранения и ожоги. Авианосец имел весьма серьезные повреждения. Материальный ущерб катастрофы был оценен в 50 млн. долларов. Передача авианосца флоту была задержана на 7—8 месяцев. Каков же был характер повреждений корабля и какие применялись способы его аварийно-восстановительного ремонта?

Корабль и его техника пострадали от воздействия огня, дыма, сажи и воды. Значительные повреждения имели корпус, механическое, электротехническое и радиоэлек­тронное оборудование корабля.

Броневой настил полетной палубы толщиной 45 мм был деформирован на протяжении более 190 м; характер его деформаций — серия волн длиной 24 м с максимальной стрелкой прогиба около 250 мм. Как показали исследова­ния, температура в пространстве под полетной палубой достигала 600°С, но анализ образцов настила палубы в районах воздействия наиболее высоких температур по­казал, что ее листы сохранили свои первоначальные ме­ханические свойства. Этому способствовали высокая теплоемкость толстого броневого настила палубы и нали­чие под ним тепловой изоляции, что предотвратило по­вышение температуры настила до критической, при кото­рой металл утратил бы свои свойства. Деформированные листы полетной палубы решили не заменять, а выправить на месте. Правка большей части листов осуществлялась без их демонтажа, с применением домкратов. Находив­шийся в зоне открытого пламени набор полетной палубы получил значительные повреждения и был заменен.

Галерейная палуба толщиной 19 мм была серьезно повреждена и заменена на протяжении более 120 м. Заме­нили также большинство поперечных переборок между полетной и галерейкой палубами. Деформации ангарной (главной) палубы толщиной 31 мм были аналогичны де­формациям полетной палубы, но их протяженность была значительно меньше — всего несколько десятков метров. Часть настила этой палубы выправили на месте, некоторые листы заменили. Полетная и ангарная палубы разрывов не получили, и в целом основные несущие связи корпуса корабля не были нарушены. Замеры стрелки прогиба корпуса авианосца, произведенные спустя четыре недели после катастрофы, показали, что она увеличилась не бо­лее чем на 38 мм. Это признали вполне допустимым.

Читаем 4-ю часть....

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх