«Рекорды» лайнера Канберра. Продолжение

Случаи с кораблями

В создавшейся обстанов­ке исключалась возможность дальнейшего следования в порт назначения с сохранением эксплуатационной ско­рости. Лайнер, продолжая рейс на пониженных оборо­тах, выбился из графика и нарушил расписание. Ра­бота установки на номинальных оборотах при аварий­ном состоянии конденсатора привела бы к серьезной аварии с тяжелыми последствиями как для Канберры, так и для ее пассажиров. Вскоре произошла вторая авария и также во время рейса. Причиной явилась по­ломка лопаток турбины энергетической установки судна.

После аварии были произведены исследования ро­торных лопаток главных турбин. Вновь были провере­ны и усовершенствованы устройства основного и ава­рийного регуляторов турбин.

Наиболее серьезная авария, которая могла иметь катастрофические последствия, произошла в Средизем­ном море во время рейса из Саутгемптона в Сидней. Лайнер находился в 160 милях от острова Мальта. В четыре часа утра вахтенный механик обнаружил, что одни из турбогенераторов сбросил нагрузку и «пошел в разнос». Другой вахтенный безуспешно пытался от­ключить генератор от главного распределительного щи­та. Сразу же возникла большая электрическая дуга, в результате чего вспыхнул пожар. Загорелся установ­ленный в машинном отделении главный распредели­тельный щит, а затем огонь перекинулся на другое ма­шинное оборудование. Дым стал поступать в каюты, вызвав панику среди пассажиров. По пожарной тре­воге пассажиры были подняты с постелей и собраны у спасательных шлюпок. Обстановка осложнялась еще тем, что во время пожара вышли из строя главные турбогенераторы. Канберра потерял ход.

Окончание

2/5 - (1 голос)
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх