- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
В создавшейся обстановке исключалась возможность дальнейшего следования в порт назначения с сохранением эксплуатационной скорости. Лайнер, продолжая рейс на пониженных оборотах, выбился из графика и нарушил расписание. Работа установки на номинальных оборотах при аварийном состоянии конденсатора привела бы к серьезной аварии с тяжелыми последствиями как для Канберры, так и для ее пассажиров. Вскоре произошла вторая авария и также во время рейса. Причиной явилась поломка лопаток турбины энергетической установки судна.
После аварии были произведены исследования роторных лопаток главных турбин. Вновь были проверены и усовершенствованы устройства основного и аварийного регуляторов турбин.
Наиболее серьезная авария, которая могла иметь катастрофические последствия, произошла в Средиземном море во время рейса из Саутгемптона в Сидней. Лайнер находился в 160 милях от острова Мальта. В четыре часа утра вахтенный механик обнаружил, что одни из турбогенераторов сбросил нагрузку и «пошел в разнос». Другой вахтенный безуспешно пытался отключить генератор от главного распределительного щита. Сразу же возникла большая электрическая дуга, в результате чего вспыхнул пожар. Загорелся установленный в машинном отделении главный распределительный щит, а затем огонь перекинулся на другое машинное оборудование. Дым стал поступать в каюты, вызвав панику среди пассажиров. По пожарной тревоге пассажиры были подняты с постелей и собраны у спасательных шлюпок. Обстановка осложнялась еще тем, что во время пожара вышли из строя главные турбогенераторы. Канберра потерял ход.