Столкновение лайнера «Санта Роза» с танкером «Валчем»

Столкновение лайнера «Санта Роза» с танкером «Валчем»Еще один трагический случай. Было солнеч­но и по-весеннему тепло. 26 марта 1959 года собравшим­ся на причале нью-йоркского порта представилась удивительная картина. Буксирные суда вводили в га­вань пассажирский лайнер Санта Роза, на носу кото­рого возвышалось необычное украшение: труба и два огромных вентиляционных раструба машинного отде­ления. Оказалось, что этот «трофей» лайнер захватил при столкновении с американским танкером Валчем.

Авария произошла у Атлантик-Сити (США), когда лайнер Сайта Роза с 265 пассажирами на борту совер­шал очередной рейс из Кюрасао в Нью-Йорк, а танкер Валчем шел в балласте ему навстречу, направляясь в Бейтаун (штат Техас). При ударе нос лайнера глубоко проник в корпус танкера. В районе машинного отде­ления он перерезал Валчем почти на две части. Ма­шинное отделение было затоплено, судовые котлы пол­ностью разрушены и силовая установка выведена из строя. Не обошлось без жертв. Пять человек из экипа­жа танкера получили тяжелые ранения. Трое из них впоследствии умерли. Один моряк погиб при столкно­вении.

Лайнер Санта Роза получил глубокую вмятину в носовой оконечности. Она простиралась от ватерлинии вдоль форштевня вверх. Сквозь разорванные листы бор­товой обшивки были видны стрингеры и шпангоуты. Столкновение вызвало на лайнере пожар. Огнем были охвачены помещения, расположенные в носу. Пожар начал распространяться по палубе, но, к счастью, с ог­нем удалось справиться. Однако судно лишилось соб­ственного хода и оставалось во власти океана, пока к нему не подошли спасательные корабли. Повреждения на Санта Розе оказались весьма серьезными. Судно почти месяц простояло в ремонте в сухом доке на верфи в Бруклине. Что касается танкера Валчем, то разруше­ния на нем были столь велики, что судовладелец — ком­пания Херон Стимшип — сочла нецелесообразным тра­тить средства на восстановление судна и оно было про­дано на слом.

Выдвигалось несколько версий о причинах катаст­рофы. Компания Грае Лайн, которой принадлежал лай­нер, обвиняла судоводителей танкера в слишком позд­нем изменении курса. Ее представители доказывали, что на море стоял небольшой туман и что с лайнера на расстоянии пяти миль визуально наблюдали за манев­рами танкера. Капитан Валчема наоборот утверждал, что туман был густой и что не он, а капитан Санта Ро­зы неправильно изменил курс. Разбором обстоятельств столкновения занимались эксперты Береговой охраны США.

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх