Столкновение танкеров «Зоранник» и «Уорлд Хармони»

Столкновение танкеров «Зоранник» и «Уорлд Хармони»«Танкер может столкнуться только один раз» — гла­сит поговорка, широко распространенная среди экипа­жей нефтеналивных судов. Такое утверждение имеет основания. При серьезном столкновении нет спасения ни судну, ни членам его экипажа. Плавание на тан­кере должно быть особенно осторожным, а маневриро­вание судна четким и безошибочным.

При столкновении корабля или грузового судна с танкером, а еще чаще при, столкновении танкеров между собой авария сопровождается взрывом и пожа­ром. В этих случаях через образовавшуюся пробоину из корпуса танкера выливается горящая нефть, бензин или керосин. На море вокруг судна образуется завеса огня, и тогда спасение людей вплавь, на шлюпках или оказание помощи морякам кораблями-спасателями ста­новится невозможным.

Вот один из таких трагических примеров.

Тяжелая катастрофа при столкновении в Босфоре двух танке­ров — югославского Петр Зоранник и греческого Уорлд Хармони — произошла в обстановке плохой видимости и в районе довольно интенсивного движения морских судов. Оба танкера были хорошо оборудованы навига­ционными средствами и имели современные механиз­мы. Обстоятельства аварии были следующими. Петр Зоранник совершал рейс из Черного моря в Гамбург с грузом, состоящим из 12 000 т высокооктанового бен­зина и нефти. Уорлд Хармони двигался ему навстречу в балласте. Столкновение произошло ночью. Оно со­провождалось огромными взрывами и пожаром. В ре­зультате катастрофы на Петре Зораннике была сорвана палуба, а непрекращавшийся в течение нескольких дней пожар превратил его корпус в груду обгоревшего металла. В дальнейшем на югославском танкере время от времени вновь происходили взрывы и вспыхивал по­жар. О силе этих взрывов и пожара можно судить по столбу пламени, который был виден с проходящих су­дов на расстоянии свыше 13 миль. Судно в полураз­рушенном состоянии осталось в проливе.

Уорлд Хармони также получил значительные повреждения, потерял управление, и его снесло в бухту Бейкозлиманы. С большим трудом на нем удалось погасить пожар и поставить судно на бочку. Ката­строфа разрослась в результате еще одного обстоятель­ства. Ветром и течением огненное море несло к берегу, к месту якорной стоянки турецкого пассажирского парохода Тартус. На нем также вспыхнул пожар, кото­рый через несколько часов оставил от судна один остов.

Спасательные корабли из-за сильного ветра в тече­ние нескольких часов не могли приблизиться к охва­ченным пламенем танкерам. Операция по спасению осложнялась «пожаром моря»: горела разлившаяся по проливу нефть. Люди прыгали за борт, пытаясь до­браться до берега. Многие получили при этом сильные ожоги и ранения. Во время катастрофы погибло 50 че­ловек.

К тяжелым человеческим жертвам и огромным убыткам, понесенным в результате катастрофы, сле­дует добавить потери в судоходстве за время, в тече­ние которого пролив был закрыт для прохода судов.

1/5 - (1 голос)
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх