Взрывы боеприпасов

КораблекрушенияРассмотрим теперь характер повреждений кораблей в результате происходивших на них взрывов боеприпасов (конечно, без боевых воздей­ствий) и меры, направленные на их предотвращение.

Опыт аварий и катастроф показывает, что на кораблях имели место, по крайней мере, три типа взрывов. Первый тип это взрывы отдельных боеприпасов, второй — взрывы погребов боеприпасов и третий — взрывы ВВ, перевозимых на военных транспортах.

Взрывы первого типа происходили, главным образом, в артиллерийских башнях и палубных артустановках (ЛК «Миссисипи» — 1924 г., КР «Девоншир» — 1929 г. и КР «Сент Пол» — 1952 г., ЭМ «Бак» и «Джон Пирс» — оба 1956 г., крейсер «Ньюпорт-Ньюс» — 1972 г.).

Такие взрывы были обычно связаны с неправильными приемами стрельбы или небрежностью при проведении стрельб, плохим содержанием артиллерийских систем, в частности стволов. При анализе случая взрыва башни ЛК «Миссисипи» этот вопрос был рассмотрен достаточно подробно. Подобные одиночные взрывы имели своими по­следствиями повреждения  кораблей и какое-то количество человеческих жертв, но, как правило, корабли при этом не погибали, а оставались на плаву. К такому типу взры­вов относятся и взрывы отдельных собственных мин (МЗ «Токива» — 1927 г.) или глубинных бомб (ЭМ «Си­лой» — 1930 г.), и других боеприпасов. Они также не приводили к потере кораблей.

Иное дело, когда такие взрывы сопровождаются по­жарами, как это было на «Форрестоле» или «Энтерпрайзе». В этих случаях они влекли за собой весьма тяжелые пос­ледствия.

4/5 - (1 голос)
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх