Загадочные обстоятельства гибели теплохода «Ардгарри». Предыстория

Случаи с кораблями

В конце декабря 1962 года в шести милях от ост­рова Лоигшипс (вблизи Англии) были обнаружены оп­рокинутая килем вверх неизвестная судовая шлюпка и частично надутый спасательный плот.

Несколько позднее, 4 января 1963 года у острова Сент-Мартинс (из группы островов Силли) была най­дена поврежденная моторная спасательная шлюпка. Надпись указывала на принадлежность шлюпки ан­глийскому грузовому теплоходу Ардгарри, который в конце декабря 1962 года исчез в море. А на следующий день еще один предмет, на этот раз весельная дере­вянная спасательная шлюпка с поврежденным дни­щем, но с сохранившейся надписью Ардгарри была най­дена в Сеннене на полуострове Корнуэлл. Это было все, что осталось от английского грузового судна.

Гибель теплохода Ардгарри со всей командой в про­ливе Ла-Манш произошла при весьма загадочных об­стоятельствах! Сведения, которые удалось собрать, бы­ли столь противоречивы и недостоверны, что попытки двух инстанций — морского суда и группы морских экспертов по вопросам аварий — установить причину катастрофы остались тщетными.

Расследование обстоятельств гибели теплохода Ардгарри  специалистами-экспертами  происходило  в порту Суонси, откуда теплоход отправился в свой по­следний рейс. Оно было начато после проведения фор­мального разбирательства дела в суде и должно было установить главным образом технические причины ги­бели Ардгарри или хотя бы дать примерную картину обстоятельств, при которых произошла катастрофа. В частности, перед экспертами стоял вопрос — возмож­но ли поражение теплохода молнией?

Следственная комиссия заслушала многих специали­стов, рассмотрела показания заинтересованных лиц и представителей судовладельческой компании, которой принадлежало судно. Однако итог работы был весьма скромен. Председатель комиссии, комиссар по вопро­сам аварий Вальдо Порджес, выступая в Лондоне 2 ок­тября 1963 года, мог лишь сказать, что «...происшедшая в Ла-Манше в декабре 1962 года гибель теплохода Ард­гарри, приписанного к порту Гринок, пропавшего без вести со всей командой в составе 12 человек, не явля­лась результатом какого-либо злого умысла или ошибок кого-либо из частных лиц...».

Вальдо Порджес не решился опровергнуть сообще­ния, появившиеся в английской печати, что Ардгарри был поражен молнией. Он заявил также, что в момент выхода из Суонси в свой последний рейс судно было по всем данным вполне мореходным. Осадка теплохо­да не превышала допустимой. Все спасательное обору­дование и снабжение Ардгарри отвечало нормам и на­ходилось в полном порядке. Командовал теплоходом Ардгарри опытный судоводитель капитан Купер. Суд­но совершало свой обычный рейс из Суонси в Руан с грузом угля и камня-булыжника.

Читать версию №1

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх