Загадочные обстоятельства гибели теплохода «Ардгарри». Версия №1

Случаи с кораблями

Необычную историю о последних часах Ардгарри рассказал экспертам капитан Дирк Баак с нидерланд­ского каботажного судна Голландия, которое в это вре­мя находилось в районе катастрофы.

«Мы шли в Дублин с грузом серебристого песка. Когда Голландия была на траверзе мыса Лизард, я увидел нагоняющее нас судно. Погода была дождливой. Восточный ветер достигал временами силы 10—11 бал­лов. Зыбь с одиночными высокими бурунами значи­тельно усложняла плавание. Однако видимость была достаточно хорошей. Мы четко видели огни друго­го судна. В 8 часов 50 минут вечера это судно уже

находилось на 3—4 румба справа по носу Голландии на расстоянии трех четвертей мили. Оно приблизилось, и тогда легко было установить, что это теплоход Ардгар­ри. В течение двух часов, во время которых теплоход догонял нас, оп не подавал признаков того, что терпит какое-либо бедствие».

Далее из рассказа капитана Голландии следовало, что некоторый отрезок пути оба судна шли параллель­ными курсами, затем расстояние между ними начало увеличиваться и Ардгарри был потерян из виду.

Потом моряки с Голландии вновь увидели Ардгар­ри. Теперь судно появилось на курсе, измененном на 90° влево и оказалось прямо па пересечении курса Голландии. В этот момент с него был принят сигнал, переданный лампой большой мощности. Капитан Баак считал, что это была лампа дневной спгнализацип с узким лучом. И сразу же топовые огни Ардгарри ока­зались у воды с правого борта Голландии. Две секун­ды спустя он увидел луч сигнальной лампы. А еще че­рез мгновенье все было копчено. Английский грузовой теплоход Ардгарри навсегда исчез в водах Атлан­тики.

Капитан Баак изменил курс судна на 20° вправо, но волнение помешало ему сразу же подойти к месту катастрофы. Затем он несколько раз прошел над ме­стом вероятной гибели Ардгарри, однако никаких при­знаков судна или хотя бы его следов не было обнару­жено.

Если исходить из рассказа капитана Голландии, то, по мнению экспертов, гибель Ардгарри могла произой­ти по одной из трех причин: либо на судне внезапно вышло из строя рулевое управление, либо произошла авария с главным двигателем или же в результате уда­ра о какой-то затопленный предмет сломался гребной вал и был утерян гребной винт.

При этом судно могло легко рыскнуть по ветру, по­терять управление и от мощного удара прибойной оке­анской волны пли серии таких ударов повернуться к ним и к ветру бортом. Это привело к моментальному опрокидыванию Ардгарри и его затоплению. Опроки­дыванию могло способствовать ташке и то обстоятель­ство, что в трюмах английского судна находились сы­пучие грузы: антрацит и камень-булыжник, которые сместились на один борт. В этом случае процесс опро­кидывания стал неотвратимым.

Такова одна версия обстоятельств гибели Ардгарри. Но имеется и другая. Ее выдвинул свидетель, ра­диолюбитель Дэвис.

Вторая версия

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх