Топливный пожар в котельном отделении миноносца Т1

КораблекрушенияГерманский миноносец Т1 (1938 г., 1100 т) находился у верфи при работающих котлах. 27 октября 1943 г. внезапно загорелась форсуночная рама котла в котельном отделении № 2. Начинавшийся пожар был ликвидирован довольно быстро с помощью газового огнетушителя. При повторном пуске вспомогательных механизмов по обе стороны котла вновь появилось пламя с большим выделе­нием дыма, так что помещение пришлось оставить, и котел был остановлен с верхней палубы. Попытка проникнуть в КО с применением кислородных приборов оказалась безуспешной из-за высокой температуры. Пожар был ликвидирован с привлечением пожарной команды верфи.

Причиной пожара явилось воспламенение топлива на горячих стенках котла. При перекачке топлива были открыты трубы для измерения уровня. Из одной такой трубы перетекло топливо, которое воспламенилось.

В результате пожара получила повреждения кабельная трасса в котельном отделении, что повлекло за собой выход из строя освещения и силовой сети питания гиро­скопа, снарядного элеватора и ряда других важных агре­гатов оружия и техники. Корабль вышел из строя: требо­вался ремонт в условиях завода.

Для усиления противопожарной защиты корабля было признано необходимым изменить трассу прокладки трубо­проводов для перекачки топлива с целью их удаления от «горячих» мест, а также увеличить мощность средств пожа­ротушения, обслуживаемых с верхней палубы.

Rate this post
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Загадки и тайны морей и океанов © 2011 - 2024 Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх