- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
В апреле—мае 1943 г. на германских тральщиках типа «М» — М3121, М3123, М3127, М3129 и др. (1942 г., 800 т) произошла довольно большая серия пожаров. Так, только в мае официально их было зарегистрировано 15.
Как правило, пожары возникали в машинных отделениях кораблей. При этом страдали, конечно, не только сами машинные отделения, но часто и смежные с ними помещения. В одном случае (М3121) пожар не смогли потушить средствами самого Корабля, хотя количество воды, израсходованной на тушение пожара, было столь велико, что корабль получил угрожающий дифферент на корму. И только благодаря вмешательству другого корабля с мощными противопожарными и водоотливными средствами тральщик был спасен от потопления.
Расследование причин и обстоятельств этих пожаров дало следующие результаты.
Причиной одной группы пожаров было воспламенение бензиновых паров. Через неплотности в бензосистеме вытекал бензин и, падая каплями на горячую выхлопную трубу, испарялся и воспламенялся от искр, выбрасываемых из выхлопного штуцера. Это было отнесено за счет дефектного монтажа моторов, бензосистем и выхлопных труб, а также недостатков их эксплуатации. Источник другой довольно большой группы пожаров — воспламенение от падающих сварочных остатков при выполнении на кораблях сварочных работ. Были также пожары, вызванные неудовлетворительной изоляцией трубопроводов в машинных отделениях.
Для предупреждения пожаров на тральщиках принимались меры конструктивного и организационно-технического характера. К первым относились: изменение расположения трубопроводов, качественный монтаж при постройке и ремонте, строгое наблюдение при выполнении на кораблях сварочных работ; ко вторым — систематический контроль уплотнительных соединений в системах, непрерывное наблюдение за бензосистемами.
Что касается происшедших пожаров, то в большинстве случаев они могли быть потушены силами экипажей кораблей с применением пены и забортной воды. Однако пожары были настолько «быстродействующими», что «успевали» наносить кораблям весьма значительные повреждения.