- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Были недостатки и конструктивного порядка. Они заключались в том, что на ряде кораблей ощущалась нехватка технических средств борьбы с пожарами, а в некоторых случаях такие средства были крайне несовершенными.
Одной из разновидностей аварий, происходивших на авианосцах США, были взрывы гидравлических систем. Такие взрывы на авианосцах «Беннингтон» и «Лейте» в гидравлических системах катапульт сопровождались немалыми человеческими жертвами. Взрывы гидравлических систем отмечались также на надводных кораблях других классов и на подводных лодках.
Для выяснения причин таких взрывов в США ставились широкие экспериментальные исследования, к которым привлекались различные научные и промышленные организации и органы военного ведомства.
Исследования показали, что основной причиной взрывов явилось резкое возрастание температуры воздуха в глухих участках труб в результате его мгновенного адиабатического сжатия. При этом пламя, возникающее в конце трубы, способно распространиться по имеющейся на стенке масляной пленке вдоль труб остальной части системы. Экспериментами было установлено, что температура воспламенения рабочей жидкости в таких системах может оказаться при повышении давления опасно низкой. На графике показано изменение значения температуры самовоспламенения рабочей жидкости одной из распространенных на кораблях США марок в зависимости от давления. Из этого графика следует, что температура, при которой происходит воспламенение этой жидкости, падает с 350 до 180° С при повышении давления от 1 до 210 кгс/см2 (рабочий диапазон температур и давлений наиболее распространенных типов воздушных компрессоров кораблей ВМС США).