- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Дело в том, что почти все виды пожаров в той или иной мере связаны с упущениями экипажей кораблей. Как мы видели, это относится и к топливным пожарам, и к взрывам боеприпасов, и к неисправности электрооборудования и ряду других аварий. Но при всех этих авариях упущения личного состава, как правило, сопровождаются недостатками другого плана, например, конструктивного или иного характера. Но есть недостатки личного состава кораблей, которые выступают явно, так сказать, «в чистом виде». Примером может служить АВ США «Кроутан» (1965 г.), авария которого из-за упущения личного состава привела к немалым человеческим жертвам.
Аварии при взлете и посадке самолетов на авианосцах, которых было множество, в большинстве своем являются, бесспорно, результатом неправильных действий и упущений личного состава самолетов или авианосцев.
Многие пожары, происходившие в различных кладовых кораблей, как, например, пожар в кинокладовой германского ЛК «Тирпиц» в 1944 г. или пожар в кладовой для хранения шин АВ «Форрестол» в 1969 г. или, наконец, пожар в кладовой радиоэлектронной техники иранского эсминца «Артемис» в 1974 г. и тому подобные пожары чаще всего являлись результатом недосмотра личного состава кораблей.