- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Во избежание столкновения в таких случаях нагоняющий корабль должен находиться от обгоняемого на безопасной дистанции.
Немалое значение имеет возможность быстрого изменения направления движения корабля, что обеспечивается его поворотливостью, зависящей от соотношения главных размеров и характеристик рулевого устройства, т. е. от конструктивных элементов корабля.
Отсюда следует, что предупреждение столкновений кораблей может быть обеспечено комплексом мероприятий конструктивного и организационно-технического характера, а также соответствующими действиями личного состава кораблей в ситуациях, угрожающих столкновением.
По опыту аварий и катастроф в иностранных флотах выработаны определенные рекомендации и требования, направленные на снижение вероятности столкновений кораблей, которые сводятся к следующему:
1) принять в проектах (и реализации при постройке) кораблей конструктивные решения, обеспечивающие им такие элементы маневрирования, которые позволили бы быстро изменять направления движения кораблей в любых ситуациях;
2) совершенствовать радиолокационную и иную навигационную корабельную технику с целью обеспечения надежного и точного определения элементов перемещения и расположения кораблей (надводных и подводных);
3) повышать уровень организации на кораблях и соединениях с четким разграничением функциональных обязанностей;
4) поднять на кораблях и соединениях уровень штурманской подготовки офицерского состава, особенно командиров кораблей и соединений, добиваясь одновременно твердых знаний ими мореходных и других свойств кораблей, возможностей навигационной техники, а также правил предупреждения столкновения кораблей, практикуя систематически упражнения и разбор аварийных случаев столкновения кораблей;
5) усилить дисциплину на кораблях, особенно среди офицеров, добиваясь строгого выполнения ими требований официальных документов, связанных с обеспечением безопасности плавания кораблей;
6) повышать бдительность на кораблях и усилить наблюдение за окружающей обстановкой, особенно в условиях плохой видимости и в ночное время;
7) быстро реагировать и осуществлять решительные
действия в случаях, угрожающих столкновению кораблей.