- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Капитан лайнера почти одновременно с командиром крейсера скомандовал: «Лево на борт!». Однако действия оказались запоздалыми: в 14 ч 12 мин «Куин Мэри» врезался в левый борт «Кюрасао» под углом около 30° к диаметрали на расстоянии 45 м от его кормового среза.
В результате столкновения, происшедшего в 40 милях севернее о. Тари (северное побережье Ирландии), крейсер был разрезан на две части и затонул. Из 430 членов экипажа погиб 331 человек. Среди спасенных единственным офицером был командир корабля. Лайнер получил незначительные повреждения носовой части и после наложения аварийного пластыря своим ходом прибыл в порт Клайд, где был отремонтирован.
Англичане в течение нескольких лет не предавали огласке катастрофу «Кюрасао».
Впервые публикация обстоятельств этой катастрофы была начата спустя четыре года, т. е. в 1946 г., в связи с разбирательством дела в суде. Английское адмиралтейство предъявило иск владельцам лайнера — компании Гунард Уайт Стар на сумму в 1,5 млн. фунтов стерлингов за причиненные убытки, а владельцы «Куин Мэри» считали, что в катастрофе полностью повинно командование «Кюрасао». Дело рассматривалось в различных судебных инстанциях, и разбирательство было завершено лишь в 1947 г.
Первоначальные инстанции признали вину полностью за «Кюрасао», на конечном же этапе верховный суд палаты лордов определил степень виновности «Кюрасао» в 2/3, а «Куин Мэри» — 1/3.