- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Транспорт продовольствия ВМС США «Сириус» (1943 г., 13 000 т) стоял у пирса в Сиэтле с целью демонтажа. 28 января 1972 г., вовремя производства сварочных работ, в носовой части корабля от искр возник пожар, который следует отнести за счет небрежности находившихся там людей.
Борьбу с пожаром решили вести с помощью воды, но пожарные, как это бывало не раз, перегрузили водой верхние части корабля. Постепенно теряя свою поперечную остойчивость, «Сириус» на следующий день перевернулся. И так как глубина у пирса была меньше ширины корабля, он лег на грунт левым бортом, а правый его борт остался над водой. С какими-то нюансами начало и конец пожара на «Сириусе» явились повторением событий на «Лафайете»— «Нормандии».
Работы по подъему корабля не ладились, так как их хотели выполнить малыми средствами. Провозившись больше года, так и не смогли поднять или даже выровнять корабль. К 1973 г. на судоподъемные работы было затрачено около 175 тыс. долларов, в то время как покупка корабля на слом обошлась всего в 44 тыс. долларов, т. е. в 4 раза меньше.
Со времени событий на «Лафайете» — «Нормандии» до аварии на «Сириусе» прошло ровно 30 лет. За эти годы пожарные имели не только опыт опрокидывания «Лафайета» и его предшественников (пароход «Сеговия», лайнер «Париж») при тушении пожаров водой, но и новый опыт— с другими судами.
Так, например, в январе 1953 г. из-за «усердия» пожарных перевернулся и затонул от потери поперечной остойчивости канадский лайнер «Эмпресс оф Канада», находившийся на ремонте в ливерпульском порту. Спустя три месяца, в апреле 1953 г., опрокинулся и затонул в результате тушения пожара датский теплоход «Кронпринц Фредерик» во время его стоянки у причала в Гарвиче.
Был и положительный опыт. В 1964 г. в ливерпульском порту возник пожар на английском пароходе «Пирргус» во время выгрузки с него каучука. Для тушения пожара началось, как обычно, интенсивное заливание судна водой. Постепенно ПХ начал терять остойчивость и крениться. Но здесь вовремя спохватились. Во избежание опрокидывания судна была прекращена подача воды и перешли на пенотушение — судно было спасено. Видно, прежние уроки с опрокидыванием судов при тушении их водой были учтены на «Пирргусе», но на «Сириусе» они вновь были забыты.