- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
При воспламенении ракетного двигателя от попадания осколка эффективность системы снижается и время срабатывания автоматики увеличивается до нескольких секунд. Однако впрыск воды в камеру сгорания и в этом случае уменьшает интенсивность горения до такой степени, при которой предотвращается воспламенение соседних ракет.
Впрыскивающая система является составной частью главной пожарной магистрали корабля и сообщается с ней через невозвратный клапан. В ней поддерживается давление большее, чем в пожарной магистрали, что достигается при помощи пневмоцистерны — водяного аккумулятора, соединенного с блоком сжатого воздуха.
Пневмоцистерна и все трубопроводы системы в обычных условиях заполнены пресной водой. Погреб обслуживается отходящим от системы кольцевым трубопроводом с насадками для впрыска воды в сопла ПРД, на которых установлены датчики давления и специальные быстрооткрывающиеся запорные клапаны. Количество насадок соответствует числу размещенных в погребе ракет, хранящихся на специальном конвейере, который обеспечивает подачу снарядов к подъемнику в положение для заряжания стартовой установки. При движении конвейера ракеты последовательно занимают определенные ориентированные положения, в которых под соплом стартового двигателя каждого из снарядов оказывается впрыскивающая насадка. Пневмоцистерна обеспечивает поддержание в системе постоянного давления после открытия насадок до момента введения в действие пожарных насосов. Насосы включаются автоматически с началом работы одной из насадок и поддерживают в главной пожарной магистрали заданное давление, начиная с того момента, когда давление в пневмоцистерне снизится до определенной величины (в существующих системах, например, около 4 кгс/см2).
В целом американские специалисты считают эту систему достаточно эффективной и применяют в погребах ЗУРО на авианосцах, ракетоносцах и других надводных кораблях.