- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Небрежность в обращении с порохом может проявиться в недостаточном вентилировании погреба, в результате чего в нем может произойти образование и накопление гремучей смеси, опасной в отношении возгорания пороха. Наличие в погребе открытого огня не раз являлось источником возгорания пороха и взрыва погреба. Как видно, причин взрыва погреба боезапаса может быть много и они в действительности имели место. Причины эти часто бывают эксплуатационного характера, но вместе с тем они связаны с качеством используемого боезапаса и зависят также от конструктивного устройства погребов, их противопожарного оборудования и его состояния.
На практике имеют место взрывы не только отдельных погребов, но и группы погребов (КРБ «Натэл» — 1915 г., ЛК «Цукуба» — 1917 г) и даже всех погребов корабля (ЛК «Леонардо да Винчи» — 1916 г., ЛК «Вэнгард» — 1917 г).
Следует упомянуть, что из имеющихся в нашем распоряжении материалов видно, что такие взрывы происходили во всех основных флотах мира, кроме германского. Является ли это следствием «неразглашения военной тайны» или результатом более «заботливого» и продуманного отношения к этим вопросам в бывшем германском ВМФ? Возможно, что здесь наблюдается и то и другое. Но, если учесть поведение германских кораблей в боевых условиях, можно с большой уверенностью предположить, что над порохами в германском флоте поработали более серьезно, так как пороховые заряды даже при боевых воздействиях на корабли редко взрывались, а чаще горели, не взрываясь. Вспомним хотя бы случай с германским ЛКР «Дерфлингером» в ютландском бою. На этом корабле в результате попаданий тяжелых снарядов (381-мм) в 3-и 4-ю башни возникали пожары и происходило воспламенение пороха в зарядных погребах. Пороха горели, но они не взрывались, что спасло корабль, так как взрывов погребов не произошло. В английском же флоте, наоборот, зарядные погреба часто взрывались, что приводило к гибели кораблей. При этом происходило быстрое воспламенение большого количества кордита и после короткого срока его горения возникал взрыв погреба. Так погибли, например, в том же ютландском бою английские линейные крейсеры «Индефатигебл», «Куин Мэри» и «Инвинсибл». Так погиб в период второй мировой войны английский ЛКР «Худ».