- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
В последнее время продолжаются изыскания новых средств и способов защиты ракетных погребов от взрывов. Так, в 1972 г. было опубликовано описание устройства, предназначенного для обеспечения взрывобезопасности ракетных двигателей, хранящихся в погребах, расположенных в глубине корабля. Один из вариантов такого устройства, испытанного на двигателях ракеты «Спарроу», показан на рисунке. В таком устройстве предусматривается автоматический разрыв корпуса ракетного двигателя при его случайном возгорании, что при уравнении давления в камере сгорания двигателя и в погребе должно исключить взрыв погреба.
Установленная в конце 60-х годов на АВ «Джон Ф. Кеннеди» и принятая для других авианосцев США новая система хранения и подачи авиационного боезапаса, с максимальным использованием механизации и автоматизации управления и контроля за его потоком, призвана обеспечить не только ускорение процессов приема и подачи боезапаса, но и большую надежность и безопасность в работе, сводящую к минимуму возможность аварий.
При анализе катастроф «Форрестола» и «Энтерпрайза» было установлено, что вскоре после возникновения пожара начинались взрывы бомб, которые выводили из строя членов экипажа, боровшихся с пожаром. В связи с этим в США было разработано и испытано специальное огнеупорное покрытие, предохраняющее авиабомбы от взрывов при пожаре. По данным американцев, это покрытие увеличивает время взрывания бомб до 5 минут. Покрытие испытано для авиабомб весом 113 кг.