- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Частота пожаров на полетных палубах и в ангарах авианосцев, быстрота распространения огня по кораблю и характер его разрушительного действия — все это диктовало настоятельную необходимость принятия неотложных мер по усилению средств борьбы с пожарами на полетных палубах и в ангарах. И, действительно, такие меры были приняты, особенно в последние годы. Практическую эффективность этих мер покажет будущее, но масштабы выполненных и планируемых работ таковы, что они, по всей вероятности, соответствуют поставленной задаче повышения пожаробезопасности кораблей и прежде всего — авианосцев.
На организационную постановку дела было обращено первейшее внимание. И в конце 60-х годов при МТО ВМС США создали специальную группу с целью координации всех работ по разработке и использованию новых средств борьбы с пожарами. К выполнению работ привлекли крупные научно-исследовательские и промышленные организации и органы ВМС. Аналогичную группу организовали в авиации ВМС.
Непосредственная разработка огнетушащих составов была возложена на военно-морскую, научно-исследовательскую лабораторию (NRL), а руководство. Вопросами противопожарного оборудования поручено командованию МТО. Создание новых огнетушащих составов считалось одной из первоочередных задач.