- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
При повреждениях кораблей без гибельных последствий отмечались: нарушение целости основного корпуса, разрушения палубных надстроек, затопление отдельных помещений кораблей, прекращение работы различных видов вооружения и техники. В результате таких повреждений корабли выходили из строя на разные сроки. В ВМС США штормовые повреждения имели место в течение 50-х, 60-х годов на авианосцах («Рэндолф» — 1954 г., «Велли Фордж» и «Коррегидор» — 1959 г.), эсминцах («Рич», «Аллен М. Сомнер» — 1959 г., «Дейли» — 1960 г.) и других кораблях. При анализе поведения кораблей английского флота во время второй мировой войны был сделан вывод о том, что многие корабли получали серьезные повреждения в условиях штормовой погоды. При этом особенно отмечались повреждения полетных палуб авианосцев «Викториес» И «Илластриес» и ряда конвойных авианосцев. По свидетельству англичан, в 1945 г. два американских авианосца типа «Эссекс» также получили повреждения в районе полетных палуб и, главным образом, в их носовой части.
На основании опыта аварий и катастроф, связанных с посадкой кораблей на мель и действием на них штормов, с учетом современного развития техники, в иностранных флотах принимается ряд мер, направленных на снижение вероятности возникновения таких аварий.
Некоторые из мер являются общими с рассмотренными при обсуждении вопросов столкновения кораблей. Кроме того, обращается внимание на предупреждение попадания кораблей в зоны движения тайфунов и ураганов, для чего изучаются их различные характеристики. Этим работам в последние годы придан соответствующий размах, поскольку они представляют интерес и для народного хозяйства различных стран. Разработаны рекомендации о поведении командиров кораблей и судов при угрозе возникновения и движения тайфунов и ураганов. Принимаются меры к улучшению навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обслуживания в зоне плавания кораблей и соединений.
В группе мероприятий по уменьшению последствий от происшедших аварий уделяется внимание улучшению организации и совершенствованию техники спасательных работ, а также мероприятиям повышения живучести кораблей, обеспечиваемым на всех стадиях создания и службы корабля, а также в аварийных условиях. В частности, обращено внимание на повышение остойчивости, непотопляемости и прочности кораблей, развитие технических средств борьбы за живучесть.