- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Доброй половине из тех кораблей, что стояли «благополучно» на якорях или у причалов, также требовался ремонт как корпуса, так и механизмов и другого оборудования. К таким кораблям относились: 3 однотипных эскортных эсминца «Блейр», «Калькатерра» и «Гарвесон» (1943 г., 1850 т), эскортные миноносцы «Гринвуд» (1943 г., 2170 т) и «Хаммерберг» (1955 г., 1930 т) и некоторые другие корабли.
Полные данные о жертвах не опубликованы. Известно лишь, что четыре матроса погибли в результате обмерзания.
Военно-морская печать США указывала, что катастрофа была весьма поучительным, но дорогостоящим предметным уроком для ВМФ США. По мнению американцев, катастрофа явилась общим испытанием организации корабельной службы на легких кораблях Атлантического флота, проверкой правильности принимаемых командованием решений, умелости и храбрости команд в борьбе за живучесть корабля в штормовых условиях. Эту борьбу во многих случаях вели офицеры, которые никогда не командовали кораблем в море и действовали с помощью малочисленных экипажей, в ряде случаев малоопытных.
Одним из главных выводов было: если нет уверенности в том, что офицеры остающиеся на корабле, могут самостоятельно управлять кораблем в чрезвычайных условиях, то командиру корабля и его старшему помощнику необходимо оставаться на борту, а не ухолить на берег, как это было на ряде кораблей в рассмотренном случае. Вахтенный офицер должен быть квалифицированным лицом, замещающим командира корабля в полном смысле слова.
Он должен уметь управлять кораблем при совместном плавании с другими кораблями, сниматься быстрое якоря, свободно ориентироваться в сложных гидрометеоусловиях, давать ход кораблю в экстренных случаях и т. д. Последнее требование вытекает из того, что вахтенному офицеру в отсутствие командира корабля приходится часто действовать в стрессовых ситуациях (в смысле состояния моря и погоды), однако на корабле в присутствии командира у него обычно мало возможностей для получения самостоятельной практики по управлению кораблем и людьми. Отмечалось, что многих повреждений кораблей в данном случае можно было избежать, а последствий было бы гораздо меньше, если вахтенные офицеры были бы более подготовлены к самостоятельному управлению кораблем в усложненных условиях. Необходимо, указывает печать, постоянно учить вахтенных офицеров.