- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Перед началом работы комиссии Рассела начальник военно-морских операций ВМС США адмирал Т. Мурер дал ей следующее общее указание: «Когда, несмотря на все различные меры предосторожности, все же происходят взрывы и пожары, важно, чтобы у нас были быстродействующие и крайне эффективные средства для сведения к минимуму повреждений, разрушений и потерь человеческих жизней. Необходимо поэтому добиться того, чтобы при борьбе со взрывами и пожарами личный состав подвергался опасности в минимальной степени».
Следует отметить, что наряду с этой общегосударственной комиссией работала и другая, которая занималась расследованием причин и обстоятельств самой катастрофы «Форрестола».
Комиссия Рассела проанализировала состояние противопожарной безопасности авианосцев США и признала его неудовлетворительным. Адмирал Рассел в связи с этим писал: «Мы имели 32 авианосца типа «Эссекс» во второй мировой войне, 30 из них имели серьезные повреждения, но не погибли, так как мы обладали мощными противопожарными средствами. В течение прошедших лет мы в значительной мере утеряли способность борьбы с большими пожарами».
Эта сентенция адмирала Рассела нуждается в серьезных поправках.
Прежде всего, авианосцев типа «Эссекс» было построено не 32, а только 24. Из этих кораблей лишь 17 ввели в строй во время войны (и только 12 из них принимали участие в боевых действиях), постройку же 7 авианосцев завершили в, послевоенные годы, а один из них («Орискани») передали ВМС лишь в 1950 г. Таким образом, 30 авианосцев типа «Эссекс» не могли иметь тех «серьезных повреждений», о которых говорит адмирал Рассел.