- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
В течение первых месяцев 1944 г, на германских однотипных торпедных катерах S603 и S604 (1944 г., 86 т) отмечались пожары, происходившие в их моторных отделениях.
22 февраля произошел пожар на S603. Его причиной явилось неудовлетворительное распыление горючего из-за перегоревших сопел распылителя. Вследствие этого топливо текло через воздуходувную шахту в трюм. Недостатки же форсунок способствовали тому, что запальное пламя воспламенило нераспыленный бензин, и в результате возник трюмный пожар. Моторное отделение было покинуто и задраено. При возвращении в него там был обнаружен угарный газ, от действия которого у машинной команды начались явления удушья и тошноты. Пожар, в конце концов, был ликвидирован корабельными силами, но катер получил немалые повреждения.
Второй пожар на этом же катере возник спустя три недели после первого. При пуске одного из моторов последовал взрыв, сопровождавшийся сравнительно большим пламенем и сильным дымовым облаком. Огнем было быстро объято все помещение. Причиной пожара явился взрыв бензиновых паров, происшедший, вероятно, из-за искрения запального кабеля. Распространению пожара способствовали бензиновые газы, накопившиеся в трюме и образовавшиеся от высокой наружной температуры, а также от того, что катер в целях маскировки был покрыт матами и это тоже приводило к повышению температуры внутри катера. В результате пожара моторное отделение все выгорело, большая часть механизмов и оборудования была, сильно повреждена или разрушена и кораблю требовался серьезный ремонт.
Пожар на ТКА S604 произошел 11 апреля 1944 г. При пуске мотора экономического хода из карбюратора выбилось пламя. Воспламенились газы сначала моторного отделения, которые образовались вследствие недостаточного вентилирования помещения. Затем воспламенились топливные газы в трюме. Сильный дым вынудил команду покинуть моторное отделение, которое затем загерметизировали. Пожар был погашен местными средствами. Пострадали кабели, электрическое и другое оборудование катера.
По опыту этих пожаров были сделаны следующие выводы: