- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Эти суда установили своеобразные рекорды. Покинутые после кораблекрушения своими экипажами, они еще многие месяцы дрейфовали по воле течений и ветров в морях и океанах.
Парусник Фанни Э. Уолсон вскоре после выхода из американского порта Чарлстон потерпел аварию и был оставлен командой. Через год судно обнаружили у Азорских островов. Спустя некоторое время, вопреки господствующим в этих районах ветрам и Гольфстриму, корабль вновь появился почти в том же самом месте, где произошла катастрофа — вблизи мыса Гаттерас.
А парусник Уэйр Г. Сэрджент, оставленный командой у мыса Гаттерас, за восемнадцать месяцев дрейфа прошел 6000 миль. Этот парусник примечателен еще и тем, что он был единственным в истории мореплавания судном, которое без экипажа прошло через Гибралтарский пролив.
Совершенно необычный дрейф проделало немецкое парусное судно Траве. В результате столкновения с пассажирским судном корабль был разрезан пополам. Носовая часть парусника «взяла курс на север», достигла крайней северо-восточной части Америки. А кормовая часть судна направилась на юг. В последний раз ее видели у берегов Северной Каролины.
В 1888 году в Атлантике команда американской шхуны В. Л. Уайт оставила в заливе Делавэр тонущий корабль. Факт гибели судна и место, где якобы оно затонуло, подтвердили капитан и весь экипаж. Однако вскоре после аварии в Английский Ллойд, где В. Л. Уайт была зарегистрирована как потерпевшая бедствие, стали поступать сообщения о встречах со шхуной. За короткий срок ее видели более пятидесяти раз в различных районах Мирового океана. Ее видели у побережья Ирландии, затем судно, повторив путь через Атлантику, вернулось на место катастрофы. Далее она последовала к Гебридским островам. Ее встретили в море к северу от Шотландии. Блуждая по океанам в течение десяти месяцев, шхуна совершила рейс протяженностью не менее 8000 миль, превзойдя в этом отношении все известные рекорды дрейфа судов. Прошло несколько лет. Однажды после большого шторма шхуну обнаружили на берегу небольшого острова к западу от Шотландии.
Много было разговоров о дрейфе, совершенном судном Далгонар. После кораблекрушения судно получило крен и вскоре полностью легло на борт. Его мачты погрузились в воду. Тяжелой и полной драматизма была операция по спасению пассажиров и экипажа Далгонара. А само судно, лежа на борту, продолжало плавать в Тихом океане, совершив в общей сложности дрейф протяженностью более 500 миль.