- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Уже в течение нескольких сезонов китобоец Жорок Анри и вспомогательное судно-база Рескю всегда находились рядом. Китобоец с относительно новым корпусом шел впереди, прокладывая путь во льдах следовавшему в кильватер Рескю. На промыслах они работали в «паре»: Жорок Анри охотился за китами, Рескю являлся своего рода цехом для разделки туш и складом готовой продукции. Когда-то Рескю тоже добывал китов.
Он даже имел специальные подкрепления для плавания во льдах. Но шли годы, корпус судна значительно износился, и теперь судно выполняло только вспомогательные функции. Плавать на Рескю, даже в битом льду, было небезопасно. Если ожидался шторм, Рескю оставляли на якоре, а команда перебиралась на китобоец. Потом совместное плавание возобновлялось.
В 1860 году оба судна вели промысел в Гудзоновом заливе у северо-восточных берегов Канады. Этот район изобиловал плавучими льдами, иногда на пути встречались сплошные ледяные поля. К тому же часто штормило. Однако плавание протекало благополучно. Экипаж Рескю еще ни разу не покидал судна.
Но вот однажды опытный капитан Рескю, предвидя особенно жестокий шторм, решил не рисковать и приказал команде перебраться на борт китобойца. Рескю недалеко от берега оставили на якорях. Опасность на этот раз действительно оказалась реальной. Волны и ветер безжалостно разделались со старым Рескю. Сначала под ударами трех огромных волн, обрушившихся на палубу, сломались мачты. Затем судно сорвало с якорей и понесло к берегу. Полуразрушенный корабль оказался выброшенным на мель.