- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
В октябре 1954 г. проводились крупные учения Атлантического флота США под кодовым названием «Лэнт-флекс», в которых принимало участие более 200 кораблей различных классов, а количество личного состава, привлеченного для участия в этих учениях, превышало 70 тысяч человек.
Конечной целью учений была отработка высадки крупного десанта на сильно укрепленное побережье. Одновременно решались задачи по охране конвоев на переходе морем, особенно приемы ПЛО. Для этого в составе соединений действовали специальные группы ПЛО, состоявшие из авианосцев и эсминцев, на которых базировались специально оборудованные самолеты и вертолеты. Одна из таких групп в составе авианосца и восьми эсминцев отрабатывала задачи ПЛО кораблей в открытом море. В качестве нападающей стороны действовало несколько подводных лодок. Именно в этой группе произошли 31 октября две аварии. Первая — в 270 милях к востоку от главной базы Атлантического флота США Норфолк при столкновении между ЭМ «Норрис» и ПЛ «Берголл».
Примерно через два часа после первой аварии в 40 милях от места столкновения «Норрис» — «Берголл» произошло второе столкновение, на сей раз между двумя эсминцами — «Инглиш» (1944 г., 3320 т) и «Уоллес Л. Линд» (1945 г., 3320 т). Эсминцы столкнулись во время отражения атаки подводных лодок в результате неудовлетворительной связи между кораблями и неправильных действий командиров кораблей. Оба эсминца вышли в атаку по одной и той же цели на пересекающихся курсах, не согласовав предварительно свои действия. В последний момент, предвидя неминуемое столкновение, командир эсминца «Уоллес Л. Линд» сделал попытку отвернуть в сторону, но опоздал. ЭМ «Инглиш» врезался своим форштевнем в борт «Уоллеса Л. Линда». Удар пришелся по носовой части корабля. В результате у ЭМ «Инглиш» была оторвана носовая оконечность на протяжении более 10 м, а у его жертвы в борту оказалась пробоина размером около 2 м. На обоих кораблях был затоплен ряд помещений, и они оказались в довольно тяжелом положении. С большими трудностями их доставили в Норфолк для выполнения предварительного ремонта. Спустя некоторое время они были переведены на завод в Портсмут для окончательного ремонта.
Обе указанные аварии, происшедшие почти одновременно, естественно, сказались на ходе учений, не только из-за выхода из строя четырех кораблей, но и вследствие отрыва от участия в учениях ряда других кораблей, сопровождавших аварийные корабли в базу. Командование было вынуждено сократить масштаб высадки десанта в районе Пендлтон, штат Южная Каролина.