- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Мы произвели сравнение количества жертв при взрывах башен главного калибра. Что касается других цифр, то они относятся к взрывам артиллерийских погребов, где происходила детонация боезапаса, приводившая, естественно, к взрывам огромной мощности и, как правило, к гибели кораблей. В этих случаях, бесспорно, количество жертв значительно больше, но их не следует смешивать и сравнивать с количеством жертв при взрывах в артиллерийских установках, происходящих по другим причинам и имеющих поэтому гораздо менее тяжелые последствия. Если взрывы в башнях вызывают, как правило, повреждение или разрушение самой башни и гибель до нескольких десятков человек, то взрывы погребов боезапаса имеют своими последствиями повреждение или разрушение всего корабля, и в этом случае потери в личном, составе доходят до сотен - и даже тысячи человек.
Таким образом, еще раз подтвердилась известная истина, что «статистика — вещь деликатная».
Но в таком случае возникает естественный вопрос: чем объясняются большие жертвы при взрыве башни на «Миссисипи»? На этот вопрос недвусмысленно ответил тот же военно-морской суд США, который, в дополнение к основной причине взрыва, о котором говорилось выше, отметил следующее. Количество жертв при аварии увеличилось вследствие присутствия в башне неофициальных наблюдателей, затруднявших выходы. Повреждения и жертвы в других отделениях башни, вероятно, явились результатом того, что невозможно было закрыть предохранительные двери над перегрузочным столом; и пожар в верхнем перегрузочном отделении был вызван тем, что эти двери не были полностью закрыты. Следовательно, истинную причину сравнительно большого числа жертв в данном аварийном случае следует искать в недостатках организации службы на корабле, в технических неполадках и конструктивных недоработках, которые имели место в башнях «Миссисипи».