- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
В конце 60-х годов на авианосцах США стали возникать взрывы азотных систем высокого давления (210 кгс/см2). Было отмечено четыре таких взрыва на трех авианосцах. Один из них, происшедший в камере компрессора, привел к тяжелым ранениям трех человек и серьезным повреждениям корпуса и механизмов. При этом взрывы происходили у выхода азота из азотного компрессора и носили довольно направленный характер.
Лабораторные исследования показали, что причиной этих взрывов послужило, очевидно, повышенное содержание кислорода (свыше 3%) в азоте, вызванное неисправностью кислородного анализатора, а также попадание в азот масла от системы смазки цилиндров компрессора.
Для предотвращения подобных взрывов рекомендовалось чаще проверять состояние кислородного анализатора (по нескольку раз в день). Хотя такое требование в инструкции записано, но оно не выполнялось обслуживающим составом. Остальные требования аналогичны тем, которые предъявляются к другим системам высокого давления с целью обеспечения безопасности их эксплуатации.