- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
По размерам нанесенного ущерба и человеческим потерям (по оценке самих американцев) эта катастрофа в послевоенные годы была самой крупной среди морских катастроф американского флота. Даже урон от гибели в 1963 г. атомной подводной лодки «Трешер», считавшийся национальным бедствием США, был значительно меньше, чем от катастрофы «Форрестола». Для ликвидации последствий пожара «Форрестол» был направлен сначала в Субик Бей (на Филиппинах), куда он перешел своим ходом. По утверждению командира корабля, авианосец мог развить 27-узловой ход, используя при этом четыре из восьми главных котлов. На пути в Субик Бей «Форрестол» передал многих раненых на госпитальное судно «Рипоуз», которое было послано специально для этой цели.
Во время перехода на борту «Форрестола» работало не менее двух десятков специалистов различных заводов, которые определяли объем, сроки и стоимость восстановительных работ еще до прихода корабля в ремонтную базу. В течение 10 дней пребывания авианосца в Субик Бее на нем, помимо ряда работ, связанных с обеспечением перехода в главную базу, была отремонтирована (временно) полетная палуба, чтобы корабль «при необходимости» мог производить взлетно-посадочные операции.
В Норфолк, где предусматривался основной ремонт, «Форрестол» прибыл только спустя 1,5 месяца после катастрофы. Это было довольно странно, так как обычно аварийные корабли не задерживали в море, а наоборот, их стремились ставить к стенке завода возможно скорее, чтобы корабль быстрее вновь ввести в строй. Почему же произошла такая большая задержка в этом случае? Официальная версия гласит, что «Форрестолу» было разрешено посетить некоторые порты для того, чтобы отдать дань жертвам катастрофы и навестить их семьи. Фактически же имелось в виду оттянуть возможно далее срок прихода корабля в базу, памятуя, что «время — лучший лекарь». Но эта политика «оттяжек» мало помогла ее идеологам.