- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Германский эсминец «Антон Шмидт» (1937 г., 3 100 т) находился в море, когда 25 января 1940 г. в его первом котельном отделении возник пожар. Это произошло поздно ночью. При перекачке топлива из одной трубы, проходившей через котельное отделение, выступила нефть и воспламенилась на вспомогательном трубопроводе свежего пара. После появления дыма вспыхнуло пламя у пульта управления котлом. Помещение покинули и загерметизировали.
Вскоре в горящем КО последовали два взрыва. Котлы и вспомогательные механизмы КО были остановлены с верхней палубы, и началась борьба с пожаром. С использованием воды, пара и газа основной пожар был погашен в течение часа. После вскрытия котельного, отделения были применены ручные пенные огнетушители. Несмотря на то, что работа в КО производилась в дыхательных аппаратах, жара и дым не позволяли там долго находиться, и продолжать работы можно было только через три часа.
В результате пожара были значительно повреждены электрооборудование, трубопроводы, изоляция и конструкции из легкого металла. Раненых оказалось 2 человека из машинной команды. Восстановительные работы потребовали ремонта в течение 14 дней. При изучении обстоятельств пожара был установлен ряд недостатков стационарных противопожарных средств: неисправность отдельных насосов, ненадежность закрепления сальников вентилей и ряд других. Нормально работали лишь ручные и ранцевые огнетушители.
Из этой аварии были сделаны два главных вывода: а) необходимо весьма тщательно следить за плотностью топливных трубопроводов и б) наличные противопожарные средства должны быть полностью в исправном состоянии и постоянно готовыми к их использованию в аварийных ситуациях.