- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Позднее международный суд, разбирая иски судоходных компаний, решил, что в происшедшем столкновении оба корабля виноваты в равной мере.
Однако ни одна из судебных инстанций не указывала на вину, или, по крайней мере, на упущения портовых военных властей, которые не приняли надлежащих мер для обеспечения полной безопасности движения «Монблана» и, в первую очередь, полного прекращения движения судов в проходе. Пользуясь отсутствием должного контроля, в проходе оказался не только «Имо», но еще и американское судно. В решениях суда не было также указания на то, что техническое состояние «Монблана» не позволяло ему выйти в столь ответственный поход, в частности, на нем было исключительно мало технических средств борьбы с пожарами, а имевшиеся практически бездействовали.
Наконец, не было никакого упоминания о неправильных действиях экипажа «Монблана» (особенно его капитана) уже после возникновения пожара, приведших к столь трагическим последствиям.
В этой связи нельзя не вспомнить случая, происшедшего спустя 25 лет после галифакской катастрофы — во время второй мировой войны.
Речь идет об одном походе советского военного транспорта — теплохода «Старый большевик» и действиях его экипажа и капитана.
В феврале 1942 г. «Старый большевик» вышел в поход по маршруту: Мурманск — Нью-Йорк — Мурманск. Выполнив задание по перевозке в Нью-Йорк апатитной руды и других грузов, теплоход в начале апреля стал под погрузку на обратный рейс. В течение нескольких дней «Старый большевик» принял в свои трюмы взрывчатые вещества и боеприпасы, так что Он представлял собой «пороховую бочку». Когда погрузка была завершена и транспорт снялся 7 апреля для следования в Мурманск, на его борту находилось свыше 4000 т опасных грузов.