- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Такие составы были созданы для нужд авиации ВМС США в начале 60-х годов. Они включали в себя пенообразователь «легкая вода» (light water) и порошок бикарбонат калия (purple К). Их и было решено использовать на кораблях и, в первую очередь, на авианосцах. «Легкая вода» представляет собой жидкую смесь плотностью 1010 кг/м3 поверхностно-активного вещества синтетического фтористого углерода.
Этот пенообразователь одинаково хорошо смешивается как с пресной, так и с забортной водой. Последнее обстоятельство весьма важно для кораблей, имеющих ограниченные запасы пресной воды. Было установлено, что из 6% раствора смеси при использовании обычных пенных стволов вырабатывается пена с кратностью расширения 7—11. Она имеет важное свойство — распространяется по поверхности горящего топлива, создавая тонкую, но прочную и когезионную (плотно-сцепленную) пленку, препятствующую выходу горючих газов из очага пожара, что значительно повышает пламегасящий эффект и делает его устойчивым.
Опыты показали, что эффективность тушения горящего топлива (в частности, типа JP-5) у нового пенообразователя («легкой воды») в 2—5 раз выше, чем у прежнего протеинового, а у бикарбоната калия — в 3—4 раза больше, чем у применявшегося ранее порошка на натриевой основе и чем у углекислоты, которая также широко применяется для пожаротушения на кораблях. При этом было найдено, что при высокой эффективности этих пламегасящих веществ они являются и более экономичными, так как требуют относительно меньшего расхода материалов на единицу площади пожара, чем прежние составы.