- Кракен к записи
- Кракен к записи
- Гибель подводной лодки F14 при столкновении с миноносцем «Джузеппе Миссури» к записи
Пацифида. Между Евразией и Австралией на севере и Южной и Северной Америками на юге раскинулись воды Тихого океана — самого большого и глубокого океана Земли.
Площадь Тихого океана вместе с морями составляет 179 679 км2, а его средняя глубина около 4 км. Здесь же, в Тихом океане, находится самая глубокая впадина всего Мирового океана — Марианский желоб. Чтобы достичь его дна, нужно проплыть 11 км (а точнее 11 022 м).
Имя океану-гиганту дал в 1521 г. испанский и португальский мореплаватель Фернан Магеллан. Знаменитому первооткрывателю повезло: за время его путешествия не случилось ни одного серьезного шторма. Обманутый мнимым гостеприимством океана, Магеллан назвал его Тихим. Но, как позже выяснилось, под маской невинной овечки скрывался тигр-людоед. Очень скоро было установлено, что именно в Тихом океане рождается больше всего тайфунов — разрушительных тропических ураганов, а три четверти всех облаков на земле производятся именно лицемерным «тихоней».
Однако гидроним «Тихий океан» уже прочно вошел в речь, и переименовывать двуличный океан не стали.
Да, Тихий океан обманчив и таит в себе немало загадок.
Когда рассматриваешь глобус, неизменно возникает чувство, что на нашей планете слишком мало суши и слишком много воды. Земля, наш космический дом, созданный, как мы самоуверенно полагаем, специально для homo sapiens, предоставляет нам ничтожно мало места для проживания. Более 70 % планеты покрыто водой, а нам приходится ютиться в пяти «общежитиях»-континентах и занимать крохотные комнатушки-острова. А ведь есть еще Антарктида, которая, будто бы в насмешку, практически непригодна для жизни!
23 января 1960 г. лейтенант ВМС США Дон Уолшем и французский исследователь Жак Пикар погрузились на дно глубочайшей океанической впадины — Марианского желоба, достигнув рекордной для человека глубины 10 918 м. До сих пор никто не смог повторить их подвиг.
Почему на нашей же родной планете нам отводится так мало места? Особенно сильное возмущение испытываешь, глядя на Тихий океан. Если вы возьмете глобус и повернете его так, чтобы Тихий океан оказался прямо напротив вас, все материки практически пропадут из вашего поля зрения. Вы увидите воду — много воды. И маленькие точечки, больше похожие на пятнышки грязи или следы, оставшиеся после мух. На самом деле эти «мушиные точки» — острова, на которых (не на всех, правда) живут люди, такие же, как мы с вами, люди, возомнившие себя хозяевами этой планеты.
Тихий океан корректно, но твердо ставит зазнавшееся человечество на место.
И все же на него невозможно обижаться! Перед величием Тихого океана замирает сердце!
Бескрайнее водное пространство, испещренное десятками островков. Эти клочки земли кажутся слишком маленькими для такого гигантского океана, словно миллионы лет назад кто-то по рассеянности обронил эти островки, и они мелкими горошинами раскатились по необъятной океанской глади. Забытые, одинокие, отделенные от исполинов-материков сотнями километров, они сиротливо ютятся посреди Тихого океана.
А может быть, это очередная шутка Тихого океана, очередной обман, мистификация? Может быть, он просто играет с нами?
Когда рассматриваешь на глобусе Тихий океан, подспудно возникает желание взять карандаш и нарисовать еще один материк, благо что места в Тихом океане предостаточно. Закрасить пространство внутри карандашных контуров фломастером — и получится замечательный обширный континент, достаточно большой, чтобы там могло поселиться 5—6 млрд человек.
Идея столь проста и заманчива, что она просто не могла не возникнуть.
Эпоха Великих географических открытий существенно расширила наши знания о Земле. Вместе с тем, новые сведения порождали массу новых вопросов. Некоторые вещи, ранее казавшиеся очевидными, вдруг предстали в новом свете, превратившись из аксиом в Великие Тайны. Над некоторыми проблемами люди и вовсе задумались впервые.
Гигантский и практически пустынный океан вполне закономерно привлек к себе самое горячее внимание. Именно сюда ученые и приверженцы эзотерических учений поместили древний затонувший континент, назвав его в честь океана Пацифидой (от «paciflc» — тихий).